Новый шаг в истории кинематографа, безумие или просто - провокация? В Интернете не утихают споры вокруг нового глобального проекта компании YouTube. В начале июля она объявила о планах создания документального фильма - "Жизнь за один день". В роли соавторов выступят пользователи Сети, которые выкладывают в паутину свои ролики, и именитые режиссеры Ридли Скотт и Кевин МакДоналд.
Актрису, пародистку и клоунессу Елену Воробей знают миллионы. Ее настоящую не знает никто. Как Воробей теряет килограммы и одновременно зарабатывает деньги, увидит сам Ридли Скотт. Актриса снимает видео для его эксперимента. Из кадров, которые будут сняты и выложены на YouTube сегодня, режиссер "Гладиатора" соберет полнометражное кино. "Жизнь за один день" расскажет не о героях - о людях нашего времени.
Забор, гараж, асфальт, царапина – так начинается каждый день трейсера Саши. Экстремальные тренировки – его обыденность, которая может удивить окружающих. Поэтому он решился стать одним из участников проекта Ридли Скотта. Хотя сам понимает, что шансы выделиться совсем невелики.
"Была идея снять видео с крутыми прыжками, но потом мы забили и решили просто снять свой день", - рассказывает Александр Байтурин.
Как показывает практика, прославить может даже самая простая съемка. Главное - чтобы в кадре было то, что не может оставить равнодушным.
Его "Белая стрекоза" облетела весь мир. Коля Воронов стал популярным благодаря YouTube. Теперь он понимает всю силу клика мышкой. Звезда Рунета знает, что нужно сделать, чтобы видео заметили. "Вопрос в том, чтобы видео не столько отличалось, сколько показывало быт. Но показывало хорошо, как бы быт с точки зрения позитива", - говорит Воронов.
Фильм из интернет-роликов должен рассказать об одном дне – сегодняшнем. Ридли Скотт и оскароносный режиссер Кевин МакДоналд отберут самые интересные кадры. Из разных стран, разных мыслей сложится одна картина про очень разных людей. Кто-то говорит, что это новый шаг в истории кинематографа, кто-то считает, что это просто безумие.
"Мне кажется, что этим экивоком в сторону новых технологий он девальвирует свою профессию. Последнее время кто угодно может снимать кино. Это просто дань интернетно-цифровой экспансии, - уверен режиссер Егор Кончаловский. - Я не знаю, зачем это нужно Ридли Скотту. Я не понимаю". Егор Кончаловский уверен, что такие проекты обезличивают профессию режиссера. Если кино сегодня будут снимать все, зачем тогда вообще нужны профессиональные студии?
Тем временем фильм Ридли Скотта, премьера которого состоится на фестивале Sundance в январе, обещает собрать кассу. Если уже не на большом экране, то во Всемирной сети точно.
|