Gordon Company, Universal Pictures (США), 1989 / Премьер Мультимедиа, 2001. 101 минута.
Режиссер Род Дэниел
В ролях: Джеймс Белуши, Мел Хэррис, Кевин Тай, Эд О’Нил, Джеймс Хэнди.
Без преувеличения «крутой полицейский» Томас Дули из Сан Диего ловит, конечно же, наглых торговцев наркотиками и делает это, разумеется, не без комических осложнений, но с непременным успехом в финале. Итак, очередная комедия-боевик в духе популярных творений с участием самого знаменитого комика 80-х годов, чернокожего Эдди Мёрфи (например, «48 часов» или «Полицейский из Беверли-Хиллз»)? Или же картина «К-9» может отчасти напомнить более жесткие ленты из цикла «Смертельное оружие», в которых типичный американский слэнговый, богохульский и вульгарный юмор содержится лишь в диалогах, а непохожие напарники-полицейские (один считается безумцем, другой - чернокожий семьянин с невозмутимым характером) попадают в явно невеселые ситуации?
Фильм Рода Дэниела, предпочитающего сюжеты с фантастическими или комедийными допусками («Волчонок», 1985, «Отец, как и сын», 1987), легко принять за обычный образец голливудской продукции - зрелищной, занимательной, приключенческой и развлекательной. Тем более, что немецкая овчарка по кличке Джерри Ли, которая под этой же кличкой выступает в картине, являясь своеобразной «напарницей» полицейского из подразделения К-9, способствует в немалой степени привлечению зрительских интересов (и результат весом - $43,2 млн. кассовых сборов). Как не восхититься умом и изворотливостью пса, который превращается из навязанного Томасу Дули «помощника» в беспощадного борца с дельцами наркобизнеса и прочими нарушителями закона, безусловно, «солируя» в экранном дуэте защитников правопорядка! Очень трудная доля досталась Джеймсу Белуши, актеру, в общем, комедийного плана, которому пришлось в роли полицейского выдержать экзамен на естественность и натуральность игры рядом с Джерри Ли - овчаркой, убедительной даже в абсолютно придуманных эпизодах. Исполнителю-человеку не позавидуешь - «собачья работа»!
Кстати, именно это завлекательное название было у ленты «К-9» еще на пиратском видеорынке. Многие из видевших тогда посчитали ее заокеанским вариантом давнего отечественного детектива «Ко мне, Мухтар!», вовсе не заметив, что в работе Рода Дэниела главенствует не криминальная стихия (с долей мелодраматизма в финале, когда собака может умереть) и не просто комическая манера обыгрывания материала. По всему действию разбросаны иронические, пародийные детали - и надо, как минимум, догадываться, что высмеиваются сюжетные конструкции многих (в том числе уже названных) полицейских боевиков. А кроме того, следует «врубиться», что каламбурно использованы музыкальные фрагменты из картин «Челюсти» и «Автомойка», песни в исполнении Джеймса Брауна и ансамбля «Йелло». Забавно и то, что продюсер Лоренс Гордон был причастен к созданию фильмов «48 часов» и «Другие 48 часов», а в последнем из них, появившемся спустя год после ернического сказа о похождениях полицейского и овчарки в мире мафиози, вновь снимался в качестве главного негодяя актер Кевин Тай, который сыграл подобную роль в «К-9».
Впрочем, знание объектов пародии, «насмотренность» и ориентация в песенных хитах могут не спасти, если не настроиться на нужное настроение, позволяющее получить от непритязательной вещицы немалое удовольствие. Признанный американский критик Леонард Молтин почему-то склонен причислить «К-9» к провалам. А я бы дал этой ленте по десятибалльной системе оценку «К-7».
|