Режиссёр «Другого мира» покажет новый апокалипсис

Тема конца света интересует многих голливудских режиссёров. Последней жертвой очарования апокалипсиса пал Лен Уайзман. Режиссёр «Другого мира» всерьёз думает над предложением студии Fox о постановке и продюсировании картины Nocturne на эту животрепещущую тему. В основе проекта оригинальная идея. Главные герои Nocturne остаются в живых после конца света, однако их выживание окружено некой тайной. Пока что существует только идея, а студия занята поиском сценаристов.

У Лена Уайзмана после «Крепкого орешка 4» было много планов, но режиссёр уже два года ничего не снимает. Он выбыл из проектов Motorcade и «Шестерни войны». Пока что за Уайзменом значится боевик Atlantis Rising и экранизация комикса «Осколки», но ни одна из картин не получила пока зелёный свет.

Тема апокалипсиса в ближайшее время окажется на мировых экранах при помощи Роланда Эммериха: его «2012» выходит уже на этой неделе. Эммерих планирует снять сериал, в котором расскажет о том, что случилось с выжившими. Насколько эта тема перекликается с проектом Fox для Лена Уайзмена, покажет время.

Источник: Кинопоиск



Счастливые дни (Pleasant Days /Szep napok)

Драма, продолжительность 85 мин., цветной, PAL, Венгрия, 2002

Дистрибьютор: Екатеринбург Арт

Приз «СЕРЕБРЯНЫЙ ЛЕОПАРД» МКФ в Локарно

Режиссер: Корнел Мундружо

В ролях: Томаш Полгар, Орси Тот, Ката Вебер

Петер возвращается из тюрьмы в родной город в надежде на то, что для него начнутся счастливые дни. С удивлением он узнает, что его сестра стала приемной матерью новорожденному мальчику, но настоящая мать ребенка - сумасбродная и распутная Майя хочет забрать его назад.

Петер влюбляется в Майю. Он разрывается между любимой девушкой и пытающейся манипулировать им сестрой. Но ему приходиться сделать выбор, и счастье, которое было так близко, тает в прозрачном воздухе.



"Ева" / "Тело и земля" (Eve / Body & Earth)

Канада, 2002 год / Сoюз-Видео, 2003 год, 76 минут.

Режиссёр Нил Сент Клер

В ролях: Ингер Эбельтофт, Мэтт Скарборо.

Редкий пример эротического медитативного кино. Зритель путешествует вместе с юной девушкой по пейзажам редкой красоты. Обнажённые тела на фоне песчаных барханов и живописных гор приобретают новое качество. Человек наедине с природой вдали от цивилизации лишается последних защитных барьеров и растворяется в вечности. Цитаты из Ганди и Чжуан Цзы пронизывают главки. Особенно уместно приведённое высказывание матери Терезы: «чтобы прикоснуться к чужой душе, нужна тишина». В картине прекрасно подобрано музыкальное сопровождение, создающее у зрителя умиротворённое состояние.



Ростоцкий Станислав Иосифович

(р. 21.04.1922, Рыбинск), российский режиссер и сценарист. Народный артист СССР (1974). Лауреат почетной премии кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге в 1997 году за вклад в развитие киноискусства. Будучи школьником, в 1935 году участвовал в кинопробах на роль Степка в фильме «Бежин луг» С.М.Эйзенштейна. В 1940-42 годы учился на филологическом факультете ИФЛИ. В 1942-44 годы воевал. Придя с войны без руки, поступил на режиссерский факультет ВГИКа именно в мастерскую Эйзенштейна, а после его смерти учился у Г.М. Козинцева. Одновременно в 1946-50 годы был режиссером-практикантом на киностудии «Ленфильм». Окончив ВГИК в 1952 году, работал вторым режиссером на студии имени М.Горького, где и дебютировал в 1956 году постановкой фильма «Земля и люди» (по Г.Н.Троепольскому) о жизни деревни. Этой же теме посвящена и следующая работа режиссера - «Дело было в Пенькове» (1958, по С.П.Антонову), одна из самых популярных лент советского кино, в которой ярче проявилась склонность Ростоцкого к лирическому и доверительному рассказу о человеческих судьбах. Как раз идущая от души лирика и искренняя человечность поведываемых историй сделали особо привлекательными его военные ленты - «Майские звезды» (по новеллам Л.Ашкенази, 1959, с ЧССР), «На семи ветрах» (1962), «А зори здесь тихие...» (по Б.Л.Васильеву, 1972, номинация на «Оскар», премия Ленинского комсомола, 1974, Государственная премия СССР, 1975). Героика поступков людей во время войны для Ростоцкого принципиально связана не с громкими и масштабными действиями на фронте, а именно с «тихими» событиями, о которых даже не будет сообщено в сводках Информбюро. Человек до конца остается самим собой в испытаниях на прочность и жертвует собой по велению сердца, ради спасения товарищей, во имя близких, оставшихся в тылу, что и является, по мысли режиссера, проявлением подлинного патриотизма, лишенного идеологического пафоса. Кажется, что особняком в творчестве Ростоцкого стоит его самая совершенная картина - «Доживем до понедельника» (1968, главная премия ex aequo на МКФ в Москве, 1969, Государственная премия СССР, 1970), драма из школьной жизни. Однако знаменитая, ставшая крылатой фраза «Счастье - это когда тебя понимают» из сочинения школьника, отстаивание человеческого достоинства любого человека, будь это любимый всеми учитель или никем не замечаемый ученик, необходимость уважительного и тактичного общения, негромкий пафос ежедневного, но беззаветного и самоотреченного служения своему делу - все это на самом деле превращает эту картину также и в наиболее ключевую, этапную в биографии постановщика и в истории отечественного кино. Экранизация лермонтовских новелл «Бэла», «Максим Максимыч» и «Тамань» в фильме «Герой нашего времени» (1967) не считается большой удачей режиссера, хотя знаменателен сам выбор этих частей романа, где Ростоцкому оказались близки те же лирические темы любви, дружеских отношений между людьми и их контакта с миром «неравнодушной природы», независимо от того, происходит действие лент во время военных операций или в мирные дни. Этот мотив единения человека со всем живым и одушевленным был выражен не без сентиментальности в еще одной версии произведений Троепольского - «Белый Бим Черное ухо» (1978, главная премия ex aequo на МКФ в Карлови-Вари, номинация на «Оскар», Ленинская премия, 1980). Обращение к древней истории в картине «И на камнях растут деревья» (1985, с Норвегией, сорежиссер К.Андерсен) тоже связано со сквозными темами лирико-патриотического творчества Ростоцкого. А в своей последней работе «Из жизни Федора Кузькина» (по Б.А.Можаеву, 1989) он словно возвращается к началу собственной режиссерской биографии, вновь говоря о «земле и людях», только с большей открытостью и резкостью, с болью и тревогой. К сожалению, в дальнейшее десятилетие Ростоцкий не нашел себе места в изменившемся российском кинематографе, предпочтя вообще поселиться вдали от Москвы, а именно - около Выборга, проводя большую часть времени в общении с природой.