Германия, 2001 год / Союз-Видео, 2002 год, 93 минут.
Режиссёр Рольф Хюттнер
В ролях: Грушенька Стивенс, Тим Бергманн, Ясмин Табатабаи, Беттина Циммерманн.
Эта милая комедия снята на территории, недавно успешно освоенной фильмами “Дневник Бриджит Джонс” и “Амели”, а также их многочисленными эпигонами. Но в немецком варианте наблюдается парадоксальное смешение внешне бесстыдного поведения героини Коры с её же трепетной незащищенностью. Картина поставлена по роману Илдики фон Курт и неожиданно перегружена бывшим постановщиков детективов внутренними монологами Коры. Она мается одна в своей квартире, боясь хоть на час отойти от телефона. Ведь Кора дала свой номер врачу Даниэлю после лучшего сексуального акта в своей такой ещё короткой жизни и теперь тщетно ждёт, когда же он ей первым позвонит.
Расчёт создателей нехитрый, но эффективный. Ведь история сердечных мучений Коры стара как мир, но от этого она не теряет своей актуальности. Говорят, что каждое новое поколение повторяет ошибки прошлых. Меняется лишь их форма. И как встарь, стрелы Амура внезапно и без разбора поражают сердца молоденьких женщин. И те порой не знают, как поведёт себя их избранник. А общественные предрассудки и условности часто не дают возможность молодым вести себя адекватно. К тому же нынешняя молодёжь настолько напичкана готовыми рецептами из видеоклипов, рекламы и журналов для женщин, что неспособна повести себя спонтанно. А ведь у “нашего сказочного принца” Даниэля уже есть подружка, причём известная актриса. Но как водится в романтических комедиях, у Коры всё закончится хорошо, а зрители обоих полов смогут сравнить свой сексуальный опыт с критическими ситуациями, в которые постоянно влипает очаровательная героиня, кстати, тоже не чуждая рекламного бизнеса.
Этот фильм, бесспорно, рассчитан на сочувствие женской аудитории, хотя в любовной горячке мужчины чаще теряют равновесие, чем женщины - существа, как правило, крепко стоящие на земле и не теряющие присутствия духа даже в проклятые эпохи. А в целом, это любопытная социальная комедия, на материале которой наши потомки смогут изучать нравы рубежа веков.
|