Американцы доминируют среди претендентов на Европейский киноприз

С некоторым опозданием объявлены номинанты Европейского киноприза в категории «лучший неевропейский фильм». В списке доминируют американские ленты - их четыре: «Гора Броукбэк» Ан Ли (Ang Lee), «Сломанные цветы» Джима Джармуша (Jim Jarmusch), «Столкновение» Пола Хэггиса (Paul Haggis) и «Спокойной ночи и удачи» Джорджа Клуни (George Clooney).

Но если англо-южноафриканскую картину «Цоци» / «Убийца» Гэвина Худа (Gavin Hood) включили в число соискателей не без оснований, то появление Кении среди производителей английского «Преданного садовника» Фернанду Мейреллиса (Fernando Meirelles) кажется немалой натяжкой. Впрочем, режиссёр - всё равно бразилец. Южноамериканский континент также представляет мексиканец Карлос Рейгадас (Carlos Reygadas), постановщик «Битвы на небесах».

От Азии заявлены южнокореец Пак Чхан Ук с фильмом «Симпатия к госпоже Месть» и китаец Эрик Ху (Eric Khoo) из Сингапура с лентой «Будь со мной». Кроме того, в перечне названы «Посмотри в обе стороны» австралийки Сэры Уотт (Sarah Watt) и «Безумие» канадца Жан-Марка Валле (Jean-Marc Vallee).



“САБОТАЖ” (Sabotage!)

Испания-Франция-Великобритания, 2000 год / Пирамида, 2002 год, 93 минуты.

Режиссёры Эстебан Ибарретксе, Хосе Мигель Ибарретксе

В ролях: Дэвид Сачет, Доминик Пинон, Стивен Фрай, Александра Вандерноот, Джим Данк

О ЧЁМ:

Наполеон готовится к роковой битве при Ватерлоо после своего возвращения. Своим самовластным распоряжением император производит капрала Армани, спасшего его от покушения, сразу в фельдмаршалы. Но этот недалёкий вояка от избытка эмоций превращается в военачальника, одержимого манией преследования. Между тем лорд Веллингтон отправляет в стан врага шпионку Эдвину, которой удаётся не только выведать наполеоновские секреты, но и соблазнить мрачного императора. В ответ Наполеон наносит ей визит в обличье цыганки. Теперь ход за Веллингтоном, не желающего отдавать Эдвину на потеху французу.

ДОСТОИНСТВА:

Неплохие характерные актёры пытаются придать жизненность надуманному до глупости сценарию.

НЕДОСТАТКИ:

Фильм, несмотря на затраченные значительные средства, получился абсолютно несмешным. Особенно нелепо выглядят массовые сцены, выдающие с головой убогую фантазию режиссёрских решений.



Разборки в стиле Кунфу (Gong fu)

Перевод оригинального названия - «Кунфу» (Гунфу)

Гонконг-КНР. 2004. 95 минут.

Режиссёр Стивен Чоу 

В ролях: Стивен Чоу, Ва Юэнь, Цю Юэнь, Чань Куок-куэнь, Лун Сюлун, Хуа Дончжи, Лин Чючи, Ю Син, Тинь

Пародийная гангстерская комедия с восточными единоборствами рассказывает о том, как в 40-е годы в Китае один довольно наглый авантюрист по имени Син вызвал яростный гнев со стороны бандитов из местной группировки под названием «Топоры». И если бы не поддержка жителей нищего и грязного квартала с соответствующим названием «Свинарник», то ещё неизвестно, чем бы закончились эти крутые разборки в стиле кунфу.

Российская премьера: 23.06.2005



Мадонна решила стать режиссером

Певица, актриса и писательница Мадонна (Madonna) решила явить миру новые грани своего таланта, занявшись режиссурой. В качестве помощника и консультанта звезда, видимо, планирует использовать собственного мужа – создателя фильма «Большой куш» Гая Ритчи (Guy Ritchie).

«Я хочу снимать кино, - заявила Мадонна в очередной интервью. – Я даже не помышляю о том, чтобы уйти на покой».

Напомним, что актерские работы Мадонны, как правило, вызывали негативные отзывы в ее адрес, а за роль в фильме Ритчи «Унесенные» актриса получила сразу два «анти-Оскара» - премии «Золотая малина», которая вручается за худшие киноработы.



“АМЕРИКАНСКИЕ ГЕРОИ” (American Outlaws)

США, 2001 год / Е.А., 2002 год, 93 минуты.

Режиссёр Лес Мейфилд

В ролях: Колин Фэррелл, Скотт Каан, Тимоти Долтон, Эли Лартер, Кэти Бейтс, Гэбриел Макт.

Американцы всегда обожали свой национальный жанр - вестерн, но последние два десятилетия даже большие денежные вливания не смогли реанимировать этот архаичный для поколения игры в Doom приключенческий вид кинематографа. Не стал исключением и этот фильм, хотя его бюджет превысил 60 млн. долларов, а за режиссуру взялся Лес Мейфилд, опытный постановщик “Бриллиантового полицейского”. Он всегда тяготел к прямолинейному кино и к персонажам, у которых одна-две извилины в голове, но зато открытые лица, всматривающиеся с надеждой за горизонт.

В основу новой ленты Мейфилда положена легендарная история братьев Джеймс, а в качестве их главного протагониста выбран сыщик Пинкертон (но не тот!). Группа парней вернулась с Гражданской войны разочарованной. На благословенном Юге теперь заправляют наглые янки, для которых в жизни нет ничего (кроме денег) святого. Они пролагают путь для своих железных дорог, не считаясь с интересами бедных фермеров. И лишь наспех сколоченная банда Джесси Джеймса встаёт на защиту обездоленных. При этом она грабит банки, нападает на поезда, а в перерывах мечтает о светлом будущем для себя и своих подружек.

Те, кому нравятся “сказочки про Дубровского”, не разочаруются и на этот раз. Перестрелки и скачки на лошадях сняты лихо, но актёрам не хватает харизмы (где вы, новые Полы Ньюмены?), а режиссуре - блеска классиков жанра (от Джона Форда до Серджо Леоне). Единственное открытие фильма - это перерождение Пинкертона, который в финале почему-то проникается симпатией к криминальным братьям и советует им уехать туда, где их, наконец, оставят в покое эти безумные янки.