An Avenue Pictures (США) / Видеосервис, 1999 год, 88 минут.
Режиссер Малколм Кларк
В ролях: Джереми Нортэм, Тушка Берген, Аллан Кордунер, Хилтон Макрей.
О ЧЕМ:
О человеке с шизофреническим раздвоением личности, попеременно становящимся то создателем мрачных симфоний Питером Уорлоком, а то его неистовым критиком Филипом Хезелтайном. И в эти психологические жернова угодила американская певица Лили. Влюбившись в музыкального критика Филиппа, она постепенно открывает ужасную истину, что общение с безумным гением может привести ее к полной катастрофе во всем. Оказывается, процесс самокритики способен разрушить не только такого маргинала, как Фридрих Ницше, но и вполне внешне респектабельного английского джентльмена, каким был Филип-Питер.
ВЛИЯНИЯ И АССОЦИАЦИИ:
Сразу приходит на ум «Психоз» Альфреда Хичкока. Тем более, что и этот герой тоже способен на насилие: он чуть не утопил своего посредника, да и Лили не раз испытывала физические оскорбления от любимого критика-композитора.
ДОСТОИНСТВА:
Парочка малоизвестных актеров психологически точно ведут свои трудные роли в камерном фильме, снятом в лучших английских традициях про «богатых, которые тоже плачут».
НЕДОСТАТКИ:
Ленте не хватает зрелищности и непредсказуемости. Образ горящего фортепиано, периодически всплывающий в воспаленном мозгу композитора, уже возникал в «Малере» Кена Рассела. Удивляет несоответствие между экспрессивным характером главного героя и унылой манерой монтажа режиссера, который, оказывается, некогда был даже удостоен престижной телевизионной премии «Эмми».
|