|
|
|
|
Затмение (The Darkling)
Фильм ужасов, продолжительность 90 мин., цветной, PAL, 2000 г., США
Режиссер: По--Чин Льег
Актеры: Ф. Мюррей Абрахам, Ф. Мюррей Абрахам, Лайза Линд
После гибели жены в автокатастрофе автомеханик Джефф Оболд получает необычный подарок от своего знакомого Бруно Рубина (лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» Ф. МЮРРЕЙ АБРАХАМ - «Ноев ковчег», «Последний киногерой», «Амадей»), богача с довольно сомнительной репутацией. Этот подарок - таинственное существо в облике тени, умеющей говорить разными голосами и живущей в стеклянной клетке. Именно оно принесло Рубину богатство.
Теперь существо готово сделать то же самое и для Джеффа в обмен на согласие стать его «компаньоном». Считая, что терять ему уже нечего, Джефф соглашается, но со временем все явственнее начинает понимать, что за осуществление своих желаний ему придется заплатить слишком высокую цену…
|
«Оскар» на грани банкротства
Один из самых крупных мировых автопроизводителей компания General Motors вышла из спонсорского пула телетрансляции 81-й оскаровской церемонии, которая состоится в феврале следующего года.
Это серьезнейшая потеря для телеканала ABC, так как GM был самым крупным спонсором долгое время, размещающим рекламу во время трансляции церемонии вручения «Оскаров». Например, за рекламу во время прошлогодней трансляции GM заплатил 13,5 миллионов долларов.
Никаких подробных комментариев представители автогиганта пока не давали, сказав лишь, что подобные траты не входят в их план на 2009 год. Хотя на их решение наверняка повлияла не лучшая динамика рейтингов церемонии. В 2007 году телетрансляцию 79-й церемонии вручения премий «Оскар» смотрели в США 38,9 миллиона зрителей. Шоу, хозяйкой которого была телеведущая Эллен ди Дженерес, не удалось привлечь больше зрителей, чем в 2006 году. В 2008 году спад продолжился. 80-ая церемония вручения «Оскара», которую вел комик Джон Стюарт, привлекла к экранам телевизоров в США всего 31,7 миллиона зрителей.
|
«Если бы стены могли говорить 2» (If These Walls Сould Talk 2)
HBO Enterprises (США) / Союз-видео, 1999 год, 96 минут.
Режиссеры Марта Кулидж, Джейн Андерсон, Энн Хеч
В ролях: Ванесса Редгрейв, Клои Севиньи, Шэрон Стоун, Эллен Де Дженерес.
О ЧЕМ:
Три новеллы повествуют о трех этапах освобождения американского общества от лицемерного взгляда на проблемы лесбийской любви. В первой (1961 год) пожилая женщина, потеряв свою любимую подругу, трагически понимает, что не имеет никаких прав на совместно нажитую ими собственность. Во второй (1972 год), наиболее интересной, юная Линда учится не бояться тех, кто на нее не похож, вступая в связь с мужеподобной Эми. В третьей (1999) две подруги-лесбиянки обстоятельно подбирают сексуального донора, чтобы завести ребенка.
ВЛИЯНИЯ И АССОЦИАЦИИ:
Феминистское и гендерное кино американских независимых.
Фильм демонстрирует сексуальное невежество американцев в 1961 года, когда показывает их реакцию на ленту с лесбийскими мотивами «Час детей» с участием Одри Хепбёрн.
ДОСТОИНСТВА:
Фильм с теплотой и неподдельным юмором касается довольно рискованных тем. Актерская игра безупречна, диалоги точны и жизненны. Особенна хороша вторая новелла, в которой ненавязчиво показывается, что от декларации благих намерений до их каждодневного воплощения - огромная дистанция. Фильм особенно стоит порекомендовать россиянам старшего поколения, самонадеянно продолжающих думать, что правила политической корректности писаны не для них.
НЕДОСТАТКИ:
Некоторая эскизность третьей новеллы, в которой Шэрон Стоун слишком перетягивает актерское одеяло на себя.
|
2005 год обещает стать сезоном сиквелов
Американские комментаторы считают, что в этом году продолжится увлечение кинематографистов сиквелами, то есть продолжениями успешных фильмов.
В частности, должны выйти новые серии «Звёздных войн», «Человека-Летучей Мыши» и «Гарри Поттера». В предшествующие два года в прокате было по 14 сиквелов, а в 2002-м - вообще 15. Проанализировав итоги кассовых сборов подобных продолжений за 25 лет (но не учитывались очередные части произведений, снятых до 1980 года, например, «бондиана»), фирма «Скрин Дайджест» выяснила, что эти картины в целом принесли в копилку $20 млрд. Из данной суммы 38% приходится на первые серии, 36% - на вторые. Самым доходным в истории является цикл «Звёздные войны», состоящий из пяти лент, которые обеспечили $1,4 млрд. в прокате США.
Миллиардный рубеж преодолели и три части «Властелина колец». По показателям на серию лидирует «Человек-Паук» - в среднем получилось $376 млн. Несколько отстали два «Шрека», на каждый из которых приходится по $351 млн. Больше всего продолжений у боевиков - 51 фильм за четверть века или почти 30% сиквелов. Далее следуют комедии (18%), ужасы (16%) и фантастика (14%). Самым долгим с 1980 года является цикл «Пятница, 13-е» (11 серий), чьи сборы в американском прокате составили $309 млн.
|
|
|
|
|
|
|