|
|
|
|
Лучшие фильмы недели
21 октября, 11.10 (ОРТ) - «Без свидетелей». Этот фильм Никиты Михалкова стоит несколько особняком в его творчестве, хотя можно (и нужно было бы) проводить параллели с более единодушно воспринятой экранизацией «Пяти вечеров» Александра Володина. И не только потому, что взяв за основу еще одну камерную пьесу («Встреча без свидетелей» Софьи Прокофьевой, которую Михалков даже собирался ставить в театре), написанную вообще для двух актеров, режиссер представил как бы современный вариант володинской драматургии, опосредованно наследующей чеховской традиции. А ведь опыт перенесения на экран ранних сочинений Чехова в лучшей михалковской ленте «Неоконченная пьеса для механического пианино» словно предполагал обнаружение подспудных эмоционально-притягательных, по-своему трогательных и даже всепрощающих интонаций в более резкой, временами жестокой и циничной, несомненно бескомпромиссной борьбе главных героев - бывших супругов - друг с другом на тесном пятачке малогабаритной квартиры. Однако не избегая парадоксального, экстравагантного заострения ситуации, особенно благодаря обоим исполнителям, Михаилу Ульянову и Ирине Купченко, воспитанникам именно вахтанговской школы (кстати, и сам Михалков учился тоже в училище имени Щукина), постановщик картины «Без свидетелей», пожалуй, в первый и единственный раз позволяет себе выговориться до конца и начистоту, вывернуться наизнанку в этом все-таки прилюдном (хотя в кадре - действительно без свидетелей) сеансе беспощадного психоанализа. И хотя позже, видимо, запамятав, Никита Михалков уверял, что вплоть до начала 90-х годов не имел призов на родине, как раз фильм «Без свидетелей» заслуженно удостоился приза за режиссуру на Всесоюзном кинофестивале в 1984 году, а годом ранее отмечен премией ФИПРЕССИ для внеконкурсной ленты на МКФ в Москве.
|
Первый после Бога
Россия. 2005.
Режиссёр Василий Чигинский
В ролях: Дмитрий Орлов, Владимир Гостюхин, Виктор Сухоруков, Юрий Степанов, Лиза Боярская, Ирина Бьерклунд, Сергей Горобченко, Михаил Гомиашвили, Нина Русланова, Дмитрий Рудков, Сергей Рубеко, Екатерина Вуличенко
Военная драма, действие которой происходит в 1944 году. В Финляндию, где базируется советская подводная лодка, приезжает юная Танька, которая влюбляется в капитана Александра Маринина, являющегося грозой для немецких транспортов. Но сам Маринин находится под пристальным наблюдением энкавэдэшников, особенно после того, как закрутил роман с красоткой-шведкой.
Российская премьера: 03.11.2005
|
"На краю" (On Еdge)
CША, 2001 год / Премьер, 2003 год, 85 минут.
Режиссёр Джон Карни
В ролях: Силлиан Мёрфи, Триша Весси, Джонатан Джексон, Стивен Ри, Пол Хикки.
О ЧЁМ:
Джонатан после смерти отца-алкоголика переживает кризис. Но его попытка самоубийства оканчивается фарсом. Чтобы не отвечать за угнанную машину, парень ложится в психиатрическую клинику на три месяца. Там его лучшими друзьями становятся Ник и Рейчел. Рейчел не против того, чтобы разделить ложе с Джонатаном, но лишь постепенно учится искусству любви. Ведь раньше она возбуждалась исключительно от вида собственной крови, имея дурную родословную.
ДОСТОИНСТВА:
Фильм отличает психологизм высокой пробы и умение режиссёра скупыми средствами передать нюансы непростых отношений, складывающихся между героями. Силлиан Мёрфи («Дискосвиньи») в роли Джонатана убедителен, хотя мотивы поведения его героя временами загадочны.
НЕДОСТАТКИ:
Это типичный арт-хаус с минимальными развлекательными достоинствами. Стивен Ри в роли врача одномерен: он лишь учит Джонатана, что жизнь - это череда неизбежных компромиссов.
|
Ради спасения ребёнка не грех показать "Глубокую глотку"
В парижском кинотеатре «Ле Бради», принадлежащем французскому режиссёру и актёру Жан-Пьеру Моки, решили собрать деньги на операцию девятилетнему болгарскому ребёнку, чьи родители не могут оплатить дорогостоящую услугу хирургов. Любопытно, что помимо двух фильмов самого Моки («Пауки ночи» и «Спутники ромашки»), будет показана в благотворительных целях на сеансе в половине девятого вечера одна из самых знаменитых эротических лент «Глубокая глотка». Это нисколько не смущает директора кинотеатра, поскольку деньги нужны срочно - операция должна быть сделана в предстоящий вторник.
|
|
|
|
|
|
|