Pilgrim Films (США) / Видеосервис, 1996 год, 86 минут.
Режиссер Бхарат Наллури
В ролях: Крейг Фейрбрасс, Кендра Торган, Питер Хардинг.
О ЧЕМ:
Малоизвестный режиссер в убедительной манере рассказывает традиционную историю холодного наемного убийцы и его не менее мерзких жертв. Полицейский Брайант нанял Марию, знаменитую женщину-киллера из Италии, чтобы расквитаться с людьми мафиозного садиста Райли за мучительную смерть своего напарника. Но при этом разработал страховочный план, согласно которому его «вечный должник» (уголовник Чарли) со сотоварищами уберут Марию после успешного завершения ею операции. Однако Райли в это время уехал из города, поэтому элегантная Мария становится ангелом смерти для всех мужчин, кроме того, кто в первую очередь нужен Брайанту. Хитроумная киллерша легко обводит вокруг пальца крутых парней, но чтобы получить плату за содеянные смертоносные акты, ей все-таки приходится играть по правилам Брайанта.
ВЛИЯНИЯ И АССОЦИАЦИИ:
Картина снята на волне триумфа циничного стиля Квентина Тарантино и его сподвижника Роберто Родригеса. Интеллектуал-мафиози Райли (внешне схожий с Джоном Ленноном) любит цитировать к месту и не к месту анекдоты про классиков литературы, изречения Катона, вавилонские притчи, называть Достоевского педофилом, а де Сада -душкой. Но это всего лишь маска, под которой скрывается жестокий и циничный торговец наркотой. Напротив, Мария молчалива и словно попала с другой планеты, чтобы осуществить священную миссию по очистке Земли от всякой нечисти.
ДОСТОИНСТВА:
Для малобюджетного дебюта картина снята хорошо и смотрится не без интереса, хотя финал довольно предсказуемый. Есть в ленте и несколько любопытных драматургических ходов: эффект магнитофонной записи, игра во Вильгельма Телля.
НЕДОСТАТКИ:
Фильму не хватает психологичности, его персонажи - несколько картонные. Душок феминизма тоже коснулся этой ленты, лишь формально относящейся к жанру боевика, а по сути являющейся постмодернистской пародией на полицейские триллеры.
|