|
|
|
|
Франция наградила англо-американского режиссёра Элана Паркера
Недавно отметивший своё 61-летие британский режиссёр Элан Паркер, также часто работающий в США, был награждён в среду французским министром культуры Рено Доннедьё де Фабром, который вручил ему Орден изящных искусств и литературы.
Паркер выразил в ответном слове признательность, что ему оказали такую большую честь в стране, являющейся «знаменосцем кинематографа во всём мире».
Потом в интервью этот постановщик назвал Францию единственным местом на свете, где «уважают кино как искусство», а вот «Голливуд, который создал современный кинематограф, использует его только как товар».
Элан Паркер в своей родной стране входит в Совет Британского киноинститута, а ещё является президентом Киносовета, занимающегося финансовой поддержкой английских кинематографистов.
|
Жюри Берлинского кинофестиваля будет «весьма международным»
Дитер Косслик (Dieter Kosslick), директор Берлинского кинофестиваля, объявляя список членов жюри конкурсной программы, сказал, что его состав будет в этом году «весьма международным».
Помимо ранее названной британской актрисы Шарлотт Ремплинг (Charlotte Rampling), которая станет председателем ареопага, в него войдут оскароносный американский продюсер Фред Роос (Fred Roos), немецкий актёр Армин Мюллер-Шталь (Armin Mueller-Stahl), голландская постановщица Марлен Горрис (Marleen Gorris), работающий в США оператор-поляк Януш Каминский (Janusz Kaminski), индийский режиссёр и продюсер Яш Чопра, южнокорейская актриса Ли Ён Э и, наконец, американский мультимедийный художник Мэтью Барни (Matthew Barney). Однако учитывая то, что Ремплинг, Мюллер-Шталь и Горрис также сотрудничают в кинематографе США, можно признать нынешнее жюри Берлинского смотра фильмов вполне «проамериканским».
|
“ЭПИЛОГ” / “ВСЕВЕДЕНЬЕ” (Wit)
Великобритания-США, 2001 год / Cоюз-видео, 2001 год, 98 минут.
Режиссёр Майк Николс
В ролях: Эмма Томпсон, Кристофер Ллойд, Эйлин Эткинс, Одри МакДоналд.
Это монодрама является бенефисом замечательной английской актрисы Эммы Томпсон. Она играет больную раком яичников героиню со всем пылом самозабвенной неофитки. Вивиан Биринг -доктор философии, всю жизнь изучающая метафизическую поэзию Англии XVII века и, в частности, Джона Донна. Его сложную поэзию в России первым открыл Иосиф Бродский, посвятивший ему элегию и во многом являвшийся его последователем. Изощрённые сонеты Донна о смерти становятся важным элементом сюжета в руках знаменитого режиссёра Майка Николса, пришедшего в кино из театра. Но и в этом фильме Николсу удаётся, несмотря на трудность материала, добиться ощутимых достижений. Он задаётся сакраментальным вопросом: насколько медикам позволено продлевать жизнь безнадёжно больных пациентов. В Вивиан они видят прежде всего объект научных исследований, а не страдающую от одиночества женщину. Игра Томпсон заслуживает и на этот раз самой высокой оценки. Симптоматично, что последние дни героини проходят в обществе простой сиделки, афро-американки, единственной в больнице, кто проявляет к ней доброту.
|
Врачи не могут сделать Анатолию Кузнецову необходимую операцию
В реанимацию Центральной клинической больницы срочно перевели актера Анатолия Кузнецова («Белое солнце пустыни»). Напомним, что врачи борются за жизнь легендарного артиста уже несколько недель – с тех пор, как ему стало плохо в Благовещенске во время проведения фестиваля «Амурская осень».
В Благовещенске Кузнецову сделали сложную операцию и, как только он пришел в себя, медики приняли решение, что больного нужно перевезти в Москву.
Сухова доставили в ЦКБ, где врачи провели тщательное обследование.
Неожиданно, как сообщает «Твой день», наступило резкое ухудшение в состоянии актера, из-за чего врачи и решили перевести его в реанимационное отделение. Сейчас Анатолий Борисович находится под постоянным наблюдением врачей.
«Состояние актера тяжелое, но стабильное, - говорят медики. - В принципе, нужна новая операция. Но мы пока не можем ее сделать - в нынешнем состоянии пациента это очень опасно».
|
|
|
|
|
|
|