Эта программа появилась на фестивале впервые и отражает мировую киномоду на нечто экзотическое, причём не обязательно содержащееся в фильмах из восточных стран (Южная Корея, Сингапур, Япония, Иран) или знакомящее с прежде неведомым (как в самой первой ленте на языке канадских эскимосов). Странное и шокирующее можно также найти в Ирландии, США и России.
“Быстрый бегун” (Канада, реж. Захариас Кунук)
“Как Гарри превратился в дерево” (Ирландия-Великобритания-Франция-Италия, реж. Горан Паскалевич)
“Кармен Гей” (Сенегал-Франция-Канада, реж. Джозеф Гай Рамака)
“Курино-рисовые войны” (Сингапур, реж. ЧиК)
“Мальчики Венеры” (Швейцария-США-ФРГ, реж. Габриэль Баур)
“Плохой парень” (Республика Корея, реж. Ким Ки Дук)
“Тайное голосование” (Иран-Италия-Канада-Швейцария, реж. Бабак Паями)
“Тёмные воды” / “Из глубин тёмных вод” (Япония, реж. Хидэо Наката)
“Убитые молнией” (Россия при участии Нидерландов и Швейцарии, реж. Евгений Юфит)
БЫСТРЫЙ БЕГУН / АТАНАРДЖУАТ, БЫСТРЫЙ БЕГУН (ATANARJUAT, THE FAST RUNNER)
Режиссёр Захариас Кунук
Канада. 2001.
Инуит Атанарджуат (что означает Быстрый бегун) вместе со своим братом Амакджуаком (Сильный) начал соперничать с Оки и его братьями после того, как побил Оки, претендуя на руку и сердце девушки по имени Атуат. В ответ тот задумал отомстить, подослав свою сестру Пуджу, чтобы она соблазнила Атанарджуата и стала его второй женой. Оки с братьями расправился над Амакджуаком и отправил Атанарджуата в так называемый “обнажённый побег”, когда голый человек преследуется по снегу и льду.
Первый игровой фильм, снятый на инуктитуте - языке инуитов, как называют себя канадские эскимосы.
Получил “Золотую камеру” за дебют в Канне, 6 национальных канадских кинопремий “Жени” - за фильм, режиссуру, дебют, сценарий, музыку, монтаж
Сценарий Пол Апак Ангилирк на основе инуитских устных легенд
Режиссёр Захариас Кунук
Оператор Норман Кон
Художник Джеймс Унгалаак
Монтаж Захариас Кунук, Норман Кон, Мари-Кристин Сарда
Композитор Крис Крилли
Звукооператоры Ришар Лавуа, Серж Баувен
Продюсеры Пол Апак Ангилирк, Норман Кон, Захариас Кунук
Производство Igloolik Isuma Productions Inc., National Film Board of Canada
Актёры Натар Аматсиак, Сильвия Ивалу, Питер-Хенри Арнатсиак, Люси Тулугарджук, Мэдлин Ивалу, Полузи Квулиталик, Юджин Ипкарнак
Продолжительность 172 минуты, Формат 35 мм, Цветной, Звук, 2001
Захариас Кунук
Инуит (канадский эскимос) по происхождению. Был успешным резчиком по камню. В начале 80-х годов присоединился к видеогруппе Пола Апака Ангилирка и Нормана Кона, которые снимали на основанной ими фирме “Инукшук Проджект” документальные ленты о жизни инуитов. В 1994-95 годы они создали 13-ти серийную документальную драму “Нунавут” (“Наша земля”). Фильм “Атанарджуат, Быстрый бегун” является продолжением этой деятельности по запечатлению на экране инуитской культуры.
КАК ГАРРИ ПРЕВРАТИЛСЯ В ДЕРЕВО (HOW HARRY BECAME A TREE)
Режиссёр Горан Паскалевич
Ирландия-Великобритания-Италия-Франция. 2001.
В 1920 году в маленькой деревушке Скиллет на западе Ирландии некий Гарри Мэлоуни, чья больная жена и маленький сын умерли несколько лет назад, охвачен видениями, что он превратился в дерево, но срубленное и пошедшее на изготовление гробов. Гарри начинает верить в то, что “враги уже сняли мерку”. Главным своим противником он считает Джорджа, владельца паба, самого влиятельного человека в округе, также устроившего свадьбу девушки по имени Эйлин и Гаса, старшего сына Гарри. Когда же выясняется, что у Джорджа роман с молодой женой Гаса, Гарри объявляет настоящую войну, в которой суждено пострадать прежде всего ему самому.
Фильм участвовал в конкурсе МКФ в Венеции, открывал Торонтский фестиваль в 2001 году, получил премию за сценарий на МКФ в Генте
Сценарий Горан Паскалевич, Стивен Уолш, Кристин Женте-Паскалевич по мотивам новеллы “Лао Дань” Ян Чжэнгуана
Режиссёр Горан Паскалевич
Оператор Милан Спасич
Художник Лесли Оукли
Монтаж Петар Путникович
Композитор Стефано Арнальди
Звукооператоры Филипп Фожа, Бранко Несков
Продюсеры Риккардо Тоцци, Лиэм О’Нил, Клайв Парсонс, Антуан де Клермон-Тоннер
Производство Byrd Skannon na heireann, Paradox Pictures, Cattleya, Film and General Productions, GMACT Productions, Le Studio Canal+
Актёры Колм Мини, Эдриан Данбар, Силлиан Мёрфи, Керри Кондон, Пэт Лэффан, Гейл Фицпэтрик
Продолжительность 100 минут, Формат 1:1,85, Цветной, Звук Dolby Stereo, 2001
Горан Паскалевич
Родился 22 апреля 1947 года в Белграде. В 1970 окончил ФАМУ в Праге. Снял шесть документальных фильмов, в 1973 - телевизионную игровую ленту “Слуга”, которая год спустя вышла в кинопрокат под названием “Потомок”. Привлёк внимание югославской и европейской критики во второй половине 70-х годов лирико-социальными трагикомедиями “Сторож пляжа в зимний сезон” и “Пёс, который любил поезда”. В 80-е снимал фильмы при содействии американских и французских кинофирм, переехав жить в Париж, где женился на Кристин Женте. В 90-е годы немалый резонанс вызвали его работы “Чужая Америка” и “Бочка пороха”, в том числе из-за искусственно созданного на международных кинофестивалях противостояния серба Горана Паскалевича и боснийца Эмира Кустурицы, которые оба оказались удачно конвертируемыми на Западе.
1973 - Слуга (Sluga) ТВ фильм
1974 - Потомок (Potomak), киновариант предыдущего фильма
1975 - Сторож пляжа в зимний сезон (Cuvar plaze u zimskom periodu)
1977 - Пёс, который любил поезда (Pas koji je voleo vozove)
1979 - Земные дни проходят (Zemaljski dani teku)
1980 - Специальное лечение (Poseban tretman)
1982 - Сумерки (Suton / Twilight Time)
1984 - Обманчивое лето 68-го (Varljivo leto '68)
1987 - Ангел-хранитель (Andjeo cuvar)
1989 - Время чуда (Vreme cuda), также минисериал
1992 - Аргентинское танго (Tango argentino)
1995 - Чужая Америка (Tudja Amerika / Someone Else's America)
1998 - Бочка пороха (Bure baruta)
2001 - Как Гарри превратился в дерево (How Harry Became a Tree)
КАРМЕН ГЕЙ (KARMEN GEI)
Режиссер Джозеф Гай Рамака
Сенегал-Франция-Канада. 2001.
В мире известны 52 киноверсии “Кармен” - по новелле Проспера Мериме или опере Жоржа Бизе, включая полностью афро-американский мюзикл “Кармен Джонс” (1954) Отто Преминджера. “Кармен Гей” - это первый африканский киномюзикл, снятый в окрестностях Дакара. Новшество заключается и в том, что Кармен соблазняет не Хосе, а девушку-надзирателя по имени Анжелика.
Сценарий Джозеф Гай Рамака по мотивам новеллы Проспера Мериме
Режиссер Джозеф Гай Рамака
Оператор Бертран Шатри
Художник Никос Мелетопулос
Монтаж Элен Жирар
Композиторы Жюльен Жуга, Дэвид Марри, Дуду Н’Диайе Роз
Звукооператоры Жан-Пьер Биссонет, Даниэль Масс
Продюсер Ричард Сэдлер
Производство Canal+ Horizons, Credit d'Impot Cinema et Television, Euripide Productions, Film Tonic, La Sofica Sofinergie 5, Le Studio Canal+, Les Ateliers de l'Arche, Telefilm Canada, UGC International, Zagarianka Productions, arte France Cinema
Актеры Джейнаба Диоп Гай, Магайе Ньянг, Стефани Биддл, Тьерно Ндиайе, Дьейнаба Ньянг, Эль Хадг Ндиайе, Айссату Диоп
Продолжительность 95 минут, Формат 35 мм, Цветной, Звук Dolby, 2001
Джозеф Гай Рамака
Снял несколько документальных фильмов. “Кармен Гей” - его дебют в игровом полнометражном кино. Премьера состоялась на Торонтском фестивале в сентябре 2001 года.
КУРИНО-РИСОВЫЕ ВОЙНЫ (CHICKEN RICE WAR / ЦЗИЮАНЬ ЦЯОХЭ)
Режиссёр ЧиК (Чи Кон Чи)
Сингапур. 2000.
Осовремененная экранизация “Ромео и Джульетты” Уильяма Шекспира, действие которой происходит в Сингапуре. Семьи Чан и Вон, торговцы кушанья “цыплята с рисом”, издавна враждуют между собой и ревниво относятся к успехам друг друга. Тем не менее Фенсон, представитель клана Вон, влюбляется в Одри, тщеславную и избалованную дочь из семейства Чан. Узнав о том, что Одри будет играть Джульетту в школьном спектакле, Фенсон прилагает усилия, чтобы устранить её привлекательного приятеля от исполнения роли Ромео. В результате Одри тоже влюбляется в Фенсона, и они оба пытаются самыми хитрыми способами примирить свои семьи.
Фильм получил приз “Открытие” на МКФ в Торонто в 2001 году.
Сценарий ЧиК (Чи Кон Чи)
Режиссёр ЧиК (Чи Кон Чи)
Оператор Дэниел Лоу
Художник Ник Ким Хок Н
Монтаж Лоренс Н
Продюсеры Дэвид Лун, Лим Суат Йень
Производство Raintree Pictures, Singapore Film Comission
Актёры Пьер Пн, Лум Май Йи, Кэтрин Сн, Гэри Юэнь, Кевин Мёрфи, Келвин Н
Продолжительность 100 минут, Формат 35 мм, Цветной, Звук, 2001
ЧиК
Урождённый Чи Кон Чи, китаец по происхождению. Родился в Пинанге (Малайзия). Снимает фильмы в Сингапуре. Также сотрудничает на местном отделении канала MTV, являясь программным директором.
1997 - Бобовые побеги и солёная рыба (Bean Sprouts and Salted Fish)
2000 - новелла “Нажми на Click” (Click) в фильме “Истории о любви” (Stories About Love)
2000 - Курино-рисовые войны (Chicken Rice War / Цзиюань цяохэ)
МАЛЬЧИКИ ВЕНЕРЫ (VENUS BOYZ)
Режиссёр Габриэль Баур
Швейцария-США-ФРГ. 2001.
В Нью-Йорке проходит ставшая уже легендарной Ночь трансвеститов, на которой женщины могут становиться мужчинами - одни всего лишь на ночь, другие на всю жизнь. А в Лондоне можно увидеть женщин, которые экспериментируют с гормонами, чтобы превратиться в новых мужчин или вообще в “киборгов”. Является ли это ярким перформансом, не лишённым пародийности по отношению к мужскому полу, или же существенной необходимостью в поисках своей сексуальной идентичности?
Фильм получил премию в программе “Неделя критики” на МКФ в Локарно.
Сценарий Габриэль Баур
Режиссёр Габриэль Баур
Оператор Софи Мэнтиньё при участии Мартины Радван
Монтаж Саломе Пичен, Жан Вит, Даниэла Родерер
Композитор Дэвид Шиллер
Звукооператоры Ингрид Штэдели, Руперт Айви
Продюсеры Курт Мэдер, Габриэль Баур
Сопродюсер Нина Фрорип
Производство Onix Filmproduktion GmbH, Clockwise Productions, WDR, Teleclub
В фильме участвуют Дель ЛаГрас Волкано, Дайэн Торр, Дред Жерестан, Бридж Маркленд, Мо Фишер, Сторм Уэббер
Продолжительность 104 минуты, Формат 1:1.85, Цветной
Звук Dolby SR, 2001
Габриэль Баур
Урождённая Габриэлле Баур. В 1979 году снялась в фильме “Описание острова” Рудольфа Томе. В 1982 окончила Цюрихский университет (отделение этнологии). В 1983-84 годы посещала киношколу в Нью-Йорке. С 1983 снимает документальные и экспериментальные фильмы. В 1994 году дебютировала в игровом кино.
1994 - Королева постели (Die Bettkonigin), среднеметражный фильм
2001 - Мальчики Венеры (Venus Boyz)
ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ (НАББЫН НАМДЖА)
Режиссёр Ким Ки Дук
Республика Корея. 2001.
Хан Ги работает вышибалой в борделе, а также возглавляет преступную банду, контролирующую территорию в районе красных фонарей. Однажды он встречает на улице красивую девушку Сын Хва, которая оказывается ещё школьницей, и тщетно стремится привлечь её внимание. Попытавшись поцеловать Сын Хва, получает резкий отпор. И тогда Хан Ги начинает мстить, желая заставить непокорную девушку превратиться в обычную проститутку.
Фильм участвовал в конкурсе Берлинского кинофестиваля в 2002 году.
Сценарий Ким Ки Дук
Режиссёр Ким Ки Дук
Оператор Хван Чыр Хын
Художник Ким Сын Джу
Монтаж Хам Сын Вон
Композитор Пак Хо Джун
Звукооператор Ли Тэ Гю
Продюсер Ли Сын Джэ
Производство LJ 21 Film Co. Ltd.
Актёры Чо Джэ Хён, Сё Вон, Ким Юн Тэ, Чхой Дук Мун, Чхой Юн Ён, Шин Ю Чжин, Ким Джын Ён
Продолжительность 100 минут, Формат 1:1,85, Цветной, Звук Dolby, 2001
Ким Ки Дук
Родился в 1960 году в провинции Чхунчхон-Пукто. Начинал как художник. В 1990-92 годы изучал историю искусств и живопись в Париже. Его работы выставлялись в нескольких странах Европы. С 1993 - сценарист. Спустя три года дебютировал как режиссёр. Поставил за пять лет семь фильмов, которые имели успех на международных кинофестивалях. Лента “Реальный вымысел” участвовала в конкурсе Московского фестиваля в 2001 году.
1996 - Крокодил (Аг о)
1997 - Дикие животные (Ясэн донмыр бохогуйё)
1998 - Голубые врата (Паран дэмын)
2000 - Остров (Сём)
2000 - Реальный вымысел (Ширдже санхван)
2001 - Адрес неизвестен (Сучхвиин бодмын)
2001 - Плохой парень (Наббын намджа)
ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ (РАЙЕ МАХФИ)
Режиссёр Бабак Паями
Иран-Италия-Канада-Швейцария. 2001.
Некий солдат отправляется в путешествие по островам в Персидском заливе вместе с женщиной из передвижной службы по проведению выборов в отдалённых местах.
“Тайное голосование” вряд ли реалистично, это скорее всего, абсурдная комедия о выборах в современной ситуации. Абсурд возникает в первой же сцене, когда с неба падает избирательная урна. Я хотел, чтобы публике стало ясно, что это сюрреалистическое и сатирическое представление социально-политической темы” (Бабак Паями).
Сценарий Бабак Паями по идее Мохсена Махмальбафа
Режиссёр Бабак Паями
Оператор Фарзад Джодат
Художник Мандана Масуди
Монтаж Бабак Карими
Композитор Майкл Галассо
Звукооператоры Майкл Биллингсли, Ядолла Наджафи
Продюсеры Марко Мюллер, Бабак Паями
Производство Payam Films, Fabrica Cinema, Sharmshir, RAI Cinema, TSI при содействии Fondazione Montecinemaverita, Hubert Bals Fund
Актёры Насим Абди, Сирус Абиди, Юсеф Хабаши, Фаррох Шоджаи, Голбахар Джангали
Продолжительность 105 минут, Формат 1:1,85, Цветной, Звук Dolby SRD Digital, 2001
Бабак Паями
Родился в 1966 году в Тегеране. Учился в университете в Торонто. В 1992 году стал членом Hard House Film Board, организации Торонтского университета, финансирующей независимое кино. Снял в Канаде два документальных фильма и короткометражку. В 1998 вернулся в Иран, где через год дебютировал в игровом полнометражном кино. “Ещё один день” был с успехом встречен критикой в секции “Панорама” на Берлинском МКФ в 2000 году, получил специальную премию в Турине и приз за художественный вклад в Токио. Вторая картина “Тайное голосование” отмечена премией за режиссуру в Венеции в 2001 году.
1999 - Ещё один день (Йек руз биштар)
2001 - Тайное голосование (Райе махфи)
ТЁМНЫЕ ВОДЫ / ИЗ ГЛУБИН ТЁМНЫХ ВОД (ХОНОГУРАЙ МИДЗУНО СОКОКАРА)
Режиссёр Хидэо Наката
Япония. 2001.
Недавно разведшаяся Ёсими въезжает с шестилетней дочерью Икуку в квартиру в сыром захудалом здании. Ёсими обнаруживает на крыше дома у цистерны с водой маленький красный пакет с детскими игрушками. Она относит его смотрителю, но на следующий день пакет оказывается на том же самом месте. С потолка квартиры начинает капать вода, но смотритель ничего не предпринимает для устранения протечек. Соседние квартиры заперты и кажутся пустыми, однако из них слышен детский топот. Вызывает подозрение и то, что в детском саду, куда ходит Икуку, ранее работала воспитательница Мицуко Каваи, которая бесследно исчезла два года назад, и она постоянно носила с собой маленький красный пакет. Вскоре эта пропавшая воспитательница является Икуку в видении, а девочка обнаруживает на верхнем этаже квартиру, полностью залитую водой, якобы принадлежавшую Мицуко Каваи. Но это только начало загадочных происшествий, связанных с домом, который таит нечто более ужасающее...
Фильм получил премию на МКФ фантазийного кино в Брюсселе.
Сценарий Ёсихиро Накамура, Кэнити Судзуки по роману Кодзи Судзуки
Режиссёр Хидэо Наката
Оператор Дзюнъитиро Хаяси
Художник Кацуми Накадзава
Монтаж Нобуюки Такахаси
Композитор Кэндзи Каваи
Звукооператор Масаюки Ивакура
Продюсер Така Итисэ
Производство OZ Production
Актёры Хитоми Куроки, Рио Канно, Мирэй Огути, Асами Мидзукава
Продолжительность 101 минута, Формат 1:1,85, Цветной, Звук, 2001
Хидэо Наката
Родился 19 июля 1961 года в Окаяме. Учился в Токийском университете. Затем был ассистентом режиссёра на киностудии “Никкацу”. В 1996 году дебютировал постановкой ленты “Актриса-призрак”, далее специализируясь в том же жанре психологического фильма ужасов. Наибольший успех имели картины “Звонок” и “Звонок 2”, созданные, как и “Из глубин тёмных вод”, по произведениям Кодзи Судзуки. Ныне в Голливуде будут сниматься сразу три римейка на основе лент Накаты.
1996 - Актриса-призрак (Дзёюрэй)
1997 - Город убийцы
1997 - Звонок (Рингу)
1998 - Джозеф Лоузи: Человек с четырьмя именами (Joseph Losey: The Man with Four Names) документальный фильм
1998 - Звонок 2 (Рингу 2)
1999 - Спящая невеста (Гарасу-но ноу)
1999 - Хаос (Каосу)
2000 - Садистский и мазохистский (Sadistic & Masochistic), документальный фильм
2001 - Из глубин тёмных вод (Хоногурай мидзуно сококара)
УБИТЫЕ МОЛНИЕЙ
Режиссёр Евгений Юфит
Россия при участии Нидерландов и Швейцарии. 2002.
Женщина-антрополог исследует корни человеческой эволюции. Психическая травма детства, вызванная гибелью отца-командира подлодки на второй мировой войне, периодически дестабилизирует её состояние. Фантомы доисторического прошлого и насильственной смерти отца, сталкиваясь в подсознании учёной, рождают неожиданную теорию происхождения человека.
Сценарий Наталия Скороход, Евгений Юфит при участии Веры Новиковой
Режиссёр Евгений Юфит
Оператор Евгений Юфит
Продюсеры Игорь Калёнов, Сергей Сельянов
Актёры Александр Аникеенко, Александр Маскалин, Вера Новикова, Оля Семёнова, Елена Симонова, Сергей Чернов
Производство “Никола-фильм”, Кинокомпания “СТВ” при поддержке Hubert Bals Fund International Film Festival Rotterdam (Нидерланды) и The Foundation Montecinemaverita Locarno (Швейцария).
Продолжительность 89 минут, Формат 35 мм, Чёрно-белый, Звук, 2002
Евгений Юфит
Родился 17 января 1961 года в Ленинграде. В 1983 окончил ВТУЗ при Ленинградском металлическом заводе по специальности инженер-механик. С начала 80-х регулярно участвовал в выставках живописи и фотографии в СССР и за рубежом. В 1984 году организовал независимую киностудию “Мжалалафильм”, объединившую художников, писателей и режиссёров, симпатизирующих радикальному эксперименту в кинематографе. В 1985 снял свою первую короткометражку “Санитары-оборотни” - своеобразный эстетический манифест движения “некрореализм”. Стажировался в Киношколе под руководством Александра Сокурова, был ассистентом режиссёра на его картине “Спаси и сохрани”. На студиях “Ленфильм” “Мжалалафильм”, “СТВ”, “Никола-фильм” сделал ряд фильмов, которые были представлены на ведущих международных кинофестивалях и Музеях современного искусства (Роттердам, Локарно, Торонто, Монреаль, Москва; МОМА, Нью-Йорк) и стали классикой Санкт-Петербургской школы экспериментального кино. Лента “Папа, умер Дед Мороз” получила Гран-при МКФ в Римини в 1992 году.
1985 - к/м “Санитары-оборотни”
1985 - к/м “Лесоруб”
1987 - к/м “Весна”
1988 - к/м “Вепри суицида”
1988 - к/м “Мужество”
1989 - к/м “Рыцари поднебесья”
1991 - Папа, умер Дед Мороз (при участии Владимира Маслова)
1994 - к/м “Воля”
1995 - Деревянная комната (совместно с Владимиром Масловым)
1998 - Серебряные головы (совместно с Владимиром Масловым)
2002 - Убитые молнией
|