Несмотря на достаточно интенсивное развитие современного российского кино, фильмов для детей у нас снимается очень мало. Эту пагубную ситуацию решили исправить несколько молодых режиссеров, выпускников ВГИКа, во главе с Елизаветой Соломиной, человеком, благодаря которому глобальная затея «Сказка ХХI» и обрела реальные очертания.
«Сказка – ХХI» - это проект невиданный для нашего детского кино, ни по форме, ни по наполнению. Картина состоит из 4-х новелл, 4-х сказок, каждую из которых снимает отдельный режиссер. Все участники проекта совсем молодые постановщики – помимо самой Елизаветы Соломиной новеллы будут ставить Александр Баршак, Константин Статский и Бакур Бакурадзе. Бакурадзе из этой компании самый титулованный. На последнем «Кинотавре» он с фильмом «Шультес» взял гран-при.
Началось все, как говорит Елизавета, с ее курсовой работы. Она написала сценарий, который постепенно оброс еще тремя историями и к которому проявили большой интерес многие люди из кинобизнеса. Сейчас производством ленты занимается компания ВВП-Альянс совместно с Movie-pro, а генеральным продюсером ленты выступает Михаил Пореченков. «У нас у всех растут дети, и мы решили, что что-то нужно сделать и для них. Не все на продажу, и не все блокбастеры. Хотелось что-то сделать для детей, чтобы они смотрели наши сказки», - говорит актер, который помимо продюсирования картины сыграл в ней Плюшевого Медведя.
Во многом благодаря усилиям именно Михаила Пореченкова в картину удалось привлечь актерские сливки российского кино. А звезд здесь действительно много: Константин Хабенский, Игорь Петренко, Михаил Козаков, Екатерина Климова, Артур Смольянинов, Алексей Серебряков, Дарья Мороз, Гоша Куценко, Ирина Пегова, Андрей Смоляков, Григорий Сиятвинда .
На данный момент почти отсняты три новеллы, впереди съемки сказки Бакура Бакурадзе, а именно в эти дни снимаются финальные сцены, объединяющие героев всех четырех сказок. Предварительная дата релиза намечена на конец года.
По всей видимости, «Сказка ХХI» не на шутку взбодрит российское детское кино, да, наверное, даже и не только детское, поскольку даже взрослые актеры с небывалым азартом рассказывают о своих ярких впечатлениях после прочтения сценария:
«Когда Настя Перова, продюсер картины предложила нам почитать сценарий, мы, как-то ночью взяли эти истории, и подумали, что сейчас прочтем одну, две, завтра еще почитаем, так постепенно и ознакомимся с материалом. Сели и взахлеб прочитали все четыре новеллы! И мы поняли, что хотим играть во всех историях, всех персонажей! - рассказывает Игорь Петренко. - Я очень люблю Булгакова, здесь же я как раз увидел что-то такое булгаковское. Очень много всяких странностей. И написано все очень хорошим языком. Мне интересно читать эти истории, что-то в них есть настоящее».
Ему вторит Екатерина Климова: «Когда входишь в проект, бывает финансовая заинтересованность, бывает заинтересованность в режиссере, здесь же был очень интересный сценарий. Я первый раз, наверное, в жизни читала такой полноценный, объемный, и смешной, и грустный одновременно сценарий. Просто на пятерку. Здесь даже не было никаких раздумий принимать участие в этом проекте или не принимать».
Музыку к этому проекту пишет выдающийся маэстро Евгений Крылатов. Это именно его песни звучат в таких легендарных фильмах и мультиках как «Приключения Электроника», «Чародеи», «Трое из Простоквашино», «Верните Рекса». «На самом деле, мы долго искали композитора, - делится режиссер самой музыкальной из новелл «Мир игрушек» Константин Статский, – а потом я случайно смотрел канал «Культура» и увидел интервью с Евгением Крылатовым. У него потрясающее чувство юмора. Дедушка с молодой душой. Я позвонил и сказал: давайте попробуем поработать. Он согласился».
|