Джулия Робертс и Ко достали конгрессменов

Только за последнее время на слушаниях в Конгрессе США, лоббируя самые разные программы и идеи, появлялись, помимо певцов, фотомоделей, спортсменов и пр., ещё и кинозвёзды - Джулия Робертс, Майкл Дж. Фокс, а ранее - Кристофер Рив, Тони Беннет, Мэри Тайлер Мур. Они, разумеется, вызывают ажиотаж среди журналистов и привлекают внимание общественности к вопросам экологии, воспитания детей или борьбы с различными заболеваниями. Но не всем это нравится на Капитолийском холме, поскольку в подобном случае работа конгрессменов в прямом смысле слова оказывается под светом юпитеров и прицелами камер. Профессор политологии Росс К. Бейкер из университета Раджерс отмечает, что по сравнению с 50-ми годами ситуация повернулась на 180 градусов. Если тогда звёзд Голливуда вызывали на слушания Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, то «ныне они сами являются как почётные гости, энергично и страстно во всё вмешиваясь».



«Темную башню» Кинга экранизует создатель Lost

Стивен Кинг наверняка подозревал, что у киношников дотянутся руки и до его «Темной башни», когда писал свою многосерийную сагу. И был прав. Дотянулись. Причем, как раз у тех, кто профессионально имеет дело с подобным творчеством.

Осилить очередное творение и перенести «Темную башню» на экран задумал никто иной, как продюсер «Остаться в живых» (Lost), перевернувший представление о сериалах вообще в мире, Дэймон Линделоф. Впрочем, мы умолчим о том, что «Темной башней» он займется не раньше, чем покончит с 6-м сезоном Lost, т.е. примерно в 2011 году.

«Адаптация «Темной башни» для меня примерно такое же укрощение прозы, каким для Питера Джексона был «Властелин колец». С той лишь разницей, что он боролся с трилогией, а у меня тут целых семь книг», - говорит продюсер.

Напомним, что Кинг написал свою «Темную башню» в 1982 - 2004 годах. В серии романов рассказывается о долгом путешествии стрелка Роланда Дискейна к мистической Темной Башне.



Зловещая тайна роли Джокера

«Темный рыцарь» вышел на экраны 19 июля, а уже 20 июля все, кто живет хотя бы в километровой близости от телевидения и интернета знали: мир сошел с ума, сорвался с цепи и понесся ордой в кинотеатры, ошалело, накручивая нули на бухгалтерских ведомостях студии Warner, запустившей проект.

Режиссерский гений Нолана, которому даже самая заштатная критикесса уже успела ударить в кимвалы почета, несколько экшн-эпизодов, снятых в формате IMAX, новая версия Бэт-мобиля и даже придуманный Бэт-Под (уникальный двухколесный агрегат с оружием) могут служить лишь частичным объяснением пандемии зрительского интереса. Но главная причина в другом: в фильме есть настоящий мертвец, который и стал основным поводом, поднявшим массы на паломничество в мультиплексы.

Хит Леджер, для которого роль Джокера стала последней завершенной работой в кино (самой последней, которую он не доиграл, была роль в картине Терри Гиллиама «Имажинариум Доктора Парнаса») в январе этого года совершенно неожиданно скончался от передозировки фармакологическими препаратами. Это навлекло столько мороки на и без того зловещую роль Джокера, что премьеры фильма ждали с напряженным и прямо-таки нездоровым нетерпением.

Накручивая мистическую истерию вокруг фигуры Леджера, голливудские неврастеники тут же вспомнили трагическую и столь же таинственную смерть актера Брэндона Ли, сына Брюса Ли, который погиб от псевдобутафорской пули на съемочной площадке готического хоррора «Ворон» в 1993 году. Для многих тот факт, что обоим актерам на момент смерти было 28 лет, не казался случайным совпадением.

Есть мнение, что истинный художник всю жизнь стремится к созданию своего главного шедевра, а после того, как ему удается его исполнить, он уже не ощущает ценности жизни, ведь свою главную миссию он выполнил и потому легко покидает сей бренный мир. Есть большой соблазн примерить эту теорию на случай с Леджером. Потому что к этой роли он подошел с беспрецедентной ответственностью, как будто понимал, что это его лебединая песня.

Актер, дабы подготовиться к этой роли, схимником затворил себя в одном из отелей и, сутками не выходя из номера, разрабатывал психологию, жестикуляцию, голос своего героя, рождая того Джокера, который должен был потрясти зрителей. Леджер даже завел дневник, куда конспектировал те чувства, который испытывает Джокер. К манерам Джокера он приспособил черты Алекса из «Заводного апельсина» и Сида Вишеза из «Sex Pistols».

Кристофер Нолан встречался с Леджером для обсуждения его героя еще до того как был написан сценарий: «Джокер представляет собой реальную угрозу превращения мира в анархию, он вершит хаос и внушает людям страх в самом большом масштабе, и наслаждается этим. Хиту удалось каким-то образом инстинктивно понять, каким сделать этого героя, чтобы он отличался от всего того, что было сделано раньше».

Майкл Кейн сравнил роль Леджера с тем, что сделал Джек Николсон в первом Бэтмене: «Джек напоминал клоуна, доброго, но в то же время и злого убийцу дедушек. Он мог быть забавным и заставить вас рассмеяться. Хит пошел совершенно другим направлением: Джокер стал настоящим пугающим психопатом. Он отличный парень, и его Джокер будет адским открытием в этой картине». На съемках сцены визита Джокера к Уэйну Мэйнору никогда не видевший до этого Леджера Кейн при первом его появлении забыл от страха свои слова.

После такого феноменального успеха фильма в прокате, а сейчас он уже заработал больше $350-ти миллионов и, по-настоящему, захватывающего исполнения роли Джокера Хит Леджер имеет самые основательные виды на получение «Оскара» посмертно. Учитывая любовь американцев к сентиментальным сценам, исполненным торжественного пафоса, можно почти не сомневаться, что позолоченный истукан увенчает финальную работу автралийца. Да и, признаться, это будет не только красивым, но и, пожалуй, весьма справедливым решением.

Автор: Егор Петров