33-летний американский актёр Мэтт Дэмон, который стал теперь не только высокооплачиваемым ($15 млн. за фильм), но и признаётся по разным опросам одним из «самых желанных холостяков Голливуда», должен прибыть в Москву на премьеру картины «Превосходство Борна». Это продолжение ленты «Идентификация Борна» снималось частично на московских улицах прошлой зимой, когда в облике бывшего спецагента Джейсона Борна он уходил от погони на позаимствованной у таксистов «Волге».
Вот и сам Дэмон, в отличие от закадычного (ещё с детских времён) дружка Бена Аффлека, всё-таки подпортившего себе карьеру шумно обсуждаемой в прессе романтической связью с Дженнифер Лопес, резко ушёл в отрыв, как говорят спортсмены. Для роли Борна ему действительно пришлось немало потренироваться - это только в кинозале можно думать, что обычный парень, попади он в поле зрения секретных служб, сразу способен продемонстрировать массу исключительных навыков. А надо было бегать, прыгать, носиться на машинах, выныривать из глубины после крушения с моста, драться, стрелять без промаха, главное же - вести не менее хитроумную, чем у штатных сотрудников ЦРУ, игру с противником.
Имидж Мэтта Дэмона как вполне узнаваемого типа из американской глубинки (актёр хоть и родился в Кембридже, но не в чопорной Англии, а в штате Массачусетс) был ведь и раньше обманчивым. На первую крупную роль в судебной драме «Благодетель» на основе очередного бестселлера Джона Гришема уже 26-летнего Дэмона, уступившего несколько выгодных кинопроектов (например, «Быстрый и мёртвый» и «Первобытный страх»), пригласили, наверно, из-за того, что этот якобы простоватый юнец в итоге оказывался упорным и волевым адвокатом, намеренным довести дело до логического конца. В его героях, как и в самом исполнителе, чувствовался стержень, ощущалась стабильность характера и всего образа жизни, что не позволяло сгибаться, а тем более ломаться во всевозможных испытаниях.
Вот и сценарий «Умницы Уилла Хантинга», который Мэтт Дэмон наобум и без всякой надежды на реализацию сочинял вместе с Беном Аффлеком, раскрывает примерно тот же внутренний стоицизм заглавного персонажа, который фактически мало меняется в своём поведении, когда превращается из скромного мойщика полов в талантливого математика. Премия «Оскар», неожиданно полученная приятелями, дала возможность обоим гораздо лучше распорядиться собой на экране. Но Аффлек, как говорится среди актёров, порой излишне «хлопочет лицом», чересчур озабочен тем, как выглядит и какое впечатление производит на окружающих, а потому играет всё хуже и хуже. Напротив, Дэмон даже в таких боевиках-триллерах, как упомянутые две серии злоключений «агента, потерявшего память», всё же старается остаться собой в предлагаемых обстоятельствах, довольно честно и основательно выполнить подобную «невыполнимую миссию». Чего уж говорить о таких принципиально некоммерческих фильмах, как «Джерри» (Мэтт вновь написал сценарий и снялся в паре с Кейси Аффлеком, младшим братом Бена)! Или он готов запросто появиться, обрив голову наголо и обзаведясь татуировками, в качестве рок-певца в молодёжной сатирической комедии «Евротур», которая сейчас тоже вышла на российские экраны.
|