Filmwell, Le Monde Entertainment (США) / Cоюз-Видео, 1997, 91 минута.
Режиссер Линда Йеллен
В ролях: Дайэн Китон, Мори Чайкин, Джозеф Кросс, Кэтлин Йорк, Джон Хофман.
Эта забавная смесь семейной комедии с мелодрамой стала бенефисом замечательной американской актрисы среднего поколения Дайэн Китон, удостоенной «Оскара» еще в 1977 году за роль в фильме «Энни Холл». Эксцентричная вдова Роберта однажды узнает, что ее младший брат Фрэнк скоропостижно скончался в каком-то забытом богом уголке. С Фрэнком, причудливо сочетавшим качества поэта и психа, у Роберты сложились непростые отношения: она его долгие годы воспитывала после смерти родителей и даже выступала вместе в эстрадном ансамбле. Но потом их пути далеко разошлись. По приезде в заштатный городок уже на вокзале Роберту поджидает сюрприз в лице чудаковатого встречающего: некоего мистера Скарлотти, обладателя заячьей губы. Но и другие местные обитатели не менее забавны. Поселившись в странном отеле «Король Эдвард», Роберта не подозревает вначале, что подвижный мальчишка, искусно вызволивший ее из застрявшего лифта, - сын Фрэнка от Эгги, местной девушки, которая, в основном, коротает ныне в психушке. Роберта с радостью общается с другом Фрэнка - Беном Рубадио, надеясь, что тот возьмет мальчика в свою большую семью. Но добродушный Бен (известный комик Мори Чайкин), оказывается, давно уже в разводе, и сам теперь не прочь закрутить роман с милашкой Дафной, обладающей, возможно, одним из самых слабых голосков в мире шоу-бизнеса. Послушав ее мычание при исполнении знаменитого хита Fever, Роберта решила тряхнуть стариной и c блеском спела песню «Что я буду делать со своей мечтой». Но теплый прием аудитории только вызвал в ней приступы непреодолимой ностальгии по молодым годам, когда будущее представлялось лучезарным.
В последней трети картина все больше сползает к мелодраме: мальчик чуть не погиб, а его эксцентричная тетя все-таки поняла, что без него она не сможет счастливо жить. Но слезливые нотки интеллигентной Китон даются с большим трудом. Она явно не в своей тарелке и растрачивает свой несомненный комедийный дар попусту. Но таковы законы семейного голливудского кино, которым скромные режиссеры, вроде Линды Йеллен, следуют неукоснительно. В финале фильм вновь приобретает романтическое звучание, заявленное в прологе, но не реализованное в самом сюжете - объединившиеся, наконец, герои наслаждаются зрелищем северного сияния.
|