Голливуд должен быть благодарен современным технологиям за возможность создавать невероятные эффекты, снимать масштабные батальные сцены, выводить на экран фантастических персонажей.
Сайт CNN раскрывает секреты спецэффектов, благодаря которым появились фильмы, каждый из которых стал своего рода революцией в мире современного зрелищного кинематографа.
Технологии компьютерной графики (CGI) позволяют создавать трехмерные изображения объектов и персонажей. Первым полнометражным анимационным фильмом, созданным с применением этой технологии, стала «История игрушек»; до этой картины компьютерная анимация совмещалась с реальным фоном, использовалась для рекламных роликов и короткометражных мультфильмов.
Программа Massive, благодаря которой несколько тысяч актеров массовки, присутствующие на съемочной площадке, превращаются на экране в огромную толпу применяется в основном для сцен грандиозных сражений (как в фильме «Властелин колец»), где каждый из воинов «думает» самостоятельно и двигается без помощи аниматора.
В трилогии «Властелин колец» была также применена технология Motion capture, благодаря которой появился удивительный персонаж Горлум.
Рекордсменом по спецэффектам стал блокбастер «Матрица», в котором с помощью технологии Bullet-time создавался замедленный вариант событий, происходящих за долю секунды, Нео «размножался» с помощью цифровых копий, надетых на статистов. Особенно сложными были эпизоды последней части трилогии, в которых события происходят под дождем: для передачи "поведения" воды на одежде и теле участников использовалась специальная моделирующая частицы программа.
Новым словом в кинематографии стал и абсолютный отказ от декораций, которые «дорисовываются» на компьютере. Так снималась лента «Небесный капитан и мир будущего» - актеры играли на фоне огромного голубого экрана, почти вслепую, ведь им приходилось ориентироваться по сложной сети проецируемых маркеров.
Для головокружительных воздушных схваток используется технология Wire – fu: актеров подвешивают на тросах, которые затем «вычищаются» из кадра с помощью компьютерных технологий. Этот метод использовался в фильмах «Ангелы Чарли», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Шаолиньский футбол» и других.
Не отстают от компьютерщиков и мастера косметических эффектов. Для работы над фильмом «Двухсотлетний человек», например, был создан новый тип долговечных протезов из силикона, которые не плавились и были способны передавать мимику актера.
Кинематографисты, которые вынуждены ограничиваться скромным бюджетом, пользуются «спецэффектами» попроще. Например, съемка «дрожащей» ручной камерой, примененная при работе над картиной «Ведьма из Блэр».
|