Бриджит Бардо - одна из самых провокационных, незаурядных, ослепительных кинодив в истории. Она захватила мировые киноэкраны как одна из самых обольстительных и раскованных женщин своего времени Несмотря на почтенный возраст, Бриджит Бардо и по сей день не дает о себе забыть своей активной общественной позицией и зачастую скандальным поведением.
Открыл миру это достояние Роже Вадим, в то время всего лишь скромный помощник режиссера. Он был поражен фотографией Бриджит на обложке журнала Elle в 1950 году. К этому времени она была достаточно известной фотомоделью и танцовщицей. Бриджит ожидала спокойная жизнь, брак с мужчиной, который имел достойную родословную, а затем тихое угасание в семейном кругу, если бы не эта фотография в Elle. Бриджит влюбилась в Роже Вадима, в 1952 году они сыграли свадьбу, и с этого года у нее началась кинокарьера, она получила роль в фильме «Нормандская дыра». В 1956 году Вадим снимает свой первый фильм «И бог создал женщину». Вадим и Бардо вели разгульный образ жизни, не вылезали из ресторанов и в итоге прогуляли продюсерские деньги, выделенные на фильм. В итоге пришлось сильно корректировать образ Бардо. Вместо дорогих платьев и шуб было решено сделать из героини настоящую оторву - нечесаную, слегка расхристанную, в легкомысленной маечке и юбочке, обнажающей все прелести юной красотки. Так и появилась на небосклоне мирового кино новая героиня — независимая, дерзкая, страстная. Бардо этим образом обозначила разрыв между поколениями, бунт молодежи против мещанских идеалов.
Следующим героиням ее фильмов также были присущи бунтарские черты. Ее персонажам в фильмах «Парижанка» (1957), «В случае несчастья» (1958), «Женщина и паяц» (1959) было свойственно нежелание считаться с общепринятыми нормами поведения. Выше всего они ставили естественность чувств и непосредственное поведение. Но тот джин, которого выпустил Вадим из бутылки, его и погубил. Бардо так увлеклась своим новым образом, что уже на съемках «И бог создал женщину» она сошлась с Жан-Луи Трентиньяном, игравшим в фильме одну из главных ролей.
Но развод и последовавшие за ним многочисленные амурные похождения только усилили популярность Бриджит Бардо. Она стала главной героиней таблоидов, которые обильно писали о каждом ее новом мужчине, о каждом разрыве, о каждом скандале, что случались в жизни неспокойной актрисы. Последовало несколько неудачных замужеств, крушение надежды создать семейный очаг, попытки самоубийства. С начала 60-х актриса отошла от своей главной темы, снимаясь главным образом в коммерческих фильмах, которые были далеки от понятия искусства (разве что кроме «Истины» 1960 года), зато усилили ее популярность. Парикмахеры завлекали новых клиенток умением делать прически «как у Бардо», дома мод выпускали джинсы «Бриджит», образ развязной красавицы-хулиганки стал популярен по всему миру. Режиссеры стали приглашать Бардо как воплощение новой эстетики и моды, а не как актрису.
В 1974 году Бардо, окончательно разочаровавшись в кино, покинула его. Но и после этого она не дала себя забыть. Сейчас Бардо является известной защитницей прав животных, часто выступает с резкими заявлениями по этому поводу, пишет письма главам государств и не устает критиковать агрессивное человечество.
|