Поскольку наступил уже июль, можно подвести итоги полугодия в российском кинопрокате, где продолжилось победоносное шествие отечественных фильмов, которые не только стали наравне соперничать с американскими, но даже и превосходить их по кассовым сборам.
Вот уже второй год подряд (и вряд ли ситуация изменится до конца 2005-го) уверенно занимает первую строчку в списке рекордсменов именно российская картина - на сей раз это историко-приключенческий «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева по одноимённому роману Бориса Акунина. Он сумел раздобыть $19 млн. и даже превзойти на $3 млн. прошлогоднее достижение мистико-фантазийного «Ночного дозора» Тимура Бекмамбетова по произведению Сергея Лукьяненко.
Интересно обратить внимание на то, что в обоих случаях самыми успешными в коммерческом плане режиссёрами оказались выходцы из Ташкента. Хотя определяющим является, конечно же, мощная раскрутка Первого канала, который сделал точную ставку не только на модную подачу киноматериала, но прежде всего - на «пропаганду отечественного продукта» и обращение исключительно к патриотическим настроениям широких масс, всё-таки успевших пресытиться западными жанровыми аналогами.
Вот почему лишь на втором месте, причём уступив «Турецкому гамбиту» в два с лишним раза (!), американская фантастическая лента «Звёздные войны. Эпизод 3 - Месть ситхов», собравшая 8,3 млн. Разумеется, это шаг назад для голливудских блокбастеров, ранее получавших свыше 10 миллионов. Ещё находящаяся в прокате анимационная комедия «Мадагаскар» может в итоге достигнуть восьмимиллионного рубежа.
Но зато на четвёртой и пятой строчках прочно обосновались опять наши картины - криминально-мелодраматический боевик «Бой с тенью» ($7,5 млн.) Алексея Сидорова по собственному сценарию и исторический политический детектив «Статский советник» ($7,3 млн.) Филиппа Янковского, тоже по роману Бориса Акунина.
Так что в первой пятёрке лидеров оказалось сразу три российских фильма - и это очевидный признак поворота отечественной аудитории к своему кино.
Следует учесть, что десятое место досталось пародийной криминальной комедии «Жмурки» Алексея Балабанова (лента ещё демонстрируется в кинотеатрах, но вряд ли догонит американский приключенческий боевик «Сокровище нации», у которого - $5,2 млн.). А также пользовалась успехом, вопреки злым предсказаниям большинства критиков, криминально-приключенческая мелодрама «Побег» Егора Кончаловского, получившая $2,2 млн. Нельзя не признать, что первое полугодие 2005 года действительно было удачным для кинематографистов России.
Из американских картин, попавших в десятку рекордсменов российского кинопроката за шесть месяцев текущего года, надо дополнительно назвать приключенческий комедийный боевик «Мистер и миссис Смит» ($6,5 млн., прокат продолжается), комедию «Знакомство с Фокерами» ($5,7 млн.) и исторический фильм «Царство небесное» ($5,4 млн.). И все они смогли перейти пятимиллионную отметку кассовых сборов, что равно посещаемости примерно в полтора миллиона зрителей. Не бог весть что по сравнению с советскими временами, однако публика в России постепенно возвращается в кинотеатры.
|