Умер Энтони «Зорба» Куин

Именно так сообщили американские источники о том, что в 9.29 воскресного утра в бостонской больнице скончался в возрасте 86 лет выдающийся актер Энтони Куин, дважды лауреат «Оскара» за второплановые роли (в фильмах «Вива, Сапата» и «Жажда жизни»), чья заглавная роль в «Греке Зорбе» Михалиса Какояниса стала как бы нарицательной. Он сам говорил о себе: «Я - Зорба», хотя родился в Мексике и был по происхождению на четверть ирландцем (по отцовской линии), наполовину - ацтеком (по материнской линии). Но, может быть, самой лучшей работой Куина в кино являлся тоже трагический, но одновременно не лишенный неожиданных трагикомических обертонов образ циркача-силача Дзампано в «Дороге» Федерико Феллини. Кстати, на съемках этой ленты актер познакомился с итальянской учительницей Иоландой Аддолори, которая присматривала за костюмами на площадке. Они поженились только 12 лет спустя, когда Кэтрин Де Милль, первая жена Энтони Куина, дочь знаменитого режиссера Сесила Блаунта Де Милля, все-таки подала на развод после почти 30 лет супружества. Второй брак официально продлился 31 год, пока в 1997 году Куин, вновь получив развод, не женился в возрасте 82 (!) лет на 35-летней Кэти Бенвин. Но у него на протяжении всей жизни было немало любовниц, родилось 13 детей (9 сыновей и четыре дочери) от шестерых женщин, включая жен. Актер снялся более чем в ста картинах, всерьез занимался живописью и скульптурой (ведь и в «Жажде жизни» он сыграл Поля Гогена), имел отличную арт-коллекцию, включая один из оригиналов Пикассо, а все его состояние оценивается в сотни миллионов долларов. Однако Энтони Куин никогда не забывал о своем бедном детстве в Эль-Пасо и Лос-Анджелесе, куда его семья переехала из Мексики. О своей актерской профессии и «жажде жизни» он сам однажды сказал так: «Для меня игра - это жизнь. Я люблю жить - вот я и живу. Я люблю играть - вот я и играю. Я получаю от этого жизнетворную силу». В Куине на самом деле всегда была сильна некая стихийная, порой хлещущая через край, неуправляемая жизненная энергия, что нередко использовалось на экране во внешнем своем проявлении. Но в отдельных случаях, как в «Дороге», «Греке Зорбе», «Наследстве Феррамонти» (еще одна итальянская лента, поставленная явно недооцененным режиссером Мауро Болоньини, между прочим, умершим за 20 дней до Энтони Куина) или в телефильме 1990 года «Старик и море», актер достигал редкостного сочетания природной мощи характеров и внутреннего духовного смятения героев, которые оказывались способны на богатую гамму иногда взаимоисключающих человеческих чувств.



Фильм Ёити Сая «Куилл» открыл Фестиваль Японского кино в Москве

Показом фильма «Куилл» режиссера Ёити Сай открылся сороковой Фестиваль Японского кино в Москве.

Церемония открытия мероприятия собрала немало любителей кино, каждый из которых имел возможность лично пообщаться с Ёити Сай: режиссер стал почетным гостем фестиваля. Выступление киномастера, предварявшее показ картины, сразу создало в зале непринужденную обстановку: режиссер, слегка смущенный тем, что его назвали «молодым кинематографистом», обратился к зрителям с неформальной дружеской речью.

«Куилл» - чрезвычайно трогательная история собаки-поводыря (сообщается, что в Голливуде решили снять римейк этого фильма) – не оставил зрителей равнодушными; после показа можно было видеть, как гости подходят к режиссеру со словами благодарности.

В рамках фестиваля будут показаны также фильмы Ёити Сай «Где восходит луна?», «М.А.Р.К.С», «Кровь и кости».

Подробнее о фестивале



“МОЙ САМЫЙ НЕВЕРОЯТНЫЙ ГОД!” (My Horrible Year!)

США, 2001 год / Премьер, 2002 год, 90 минут.

Режиссёр Эрик Столц

В ролях: Мими Роджерс, Эллисон Мэк, Карен Аллен, Эрик Столц

О ЧЁМ:

Юная Ник на пороге своего совершеннолетия переживает кризис. Ей кажется, что папа изменяет с тётей Мэрион, а мама не уделяет должное внимание своим сыновьям-близнецам. И у сверстников Ник не пользуется большим успехом. Но тут в школе появляется новый парень, видящей в ней не скучную посредственность, а личность. Да и дома дела оказываются не так уж плохи, а на день рождения Ник поджидает приятный сюрприз!

ДОСТОИНСТВА:

Симпатичные диалоги поначалу вызывают интерес к этой семейной истории, хотя Ник, пожалуй, далеко до Холдена Колфилда из романа “Над пропастью во ржи”. У дебютанта-режиссёра довольно острый глаз, подмечающий все мелочи рутинной жизни.

НЕДОСТАТКИ:

Некоторая облегчённость конфликтов, переходящая ближе к финалу в благостность. Известные актёры в ролях родителей ничем не блещут.