США, 2001 год / Видеосервис, 2002 год, 132 минуты.
Режиссёр Брайан Хелгеленд
В ролях: Хит Леджер, Марк Эдди, Руфус Сьюэлл, Пол Беттани, Шэннин Соссамон, Лора Фрейзер
После относительного неуспеха фильма “Маклейн и Планкетт”, казалось бы, мания голливудских режиссёров озвучивать исторические ленты современными рок-мелодиями сойдёт на “нет”. Но не тут-то было! Брайан Хелгелэнд, обладатель “Оскара” за сценарий криминального фильма “Секреты Лос-Анджелеса”, посчитал в своей режиссёрской работе “История рыцаря”, что рыцарские турниры и рок-музыка вполне совместимы. Произведения Queen (с ярким хитом We Will Rock You), Thin Lizzy, AС/DC и Дэвида Боуи, оказываются, должны звучать не менее ярко в интерьерах и пейзажах XIV века, нежели на скученных дискотеках 80-х годов. Да и сам герой по имени Уильям (в его роли - звезда “Патриота” и любимец женщин Хит Леджер), храбро и незаконно выдающий себя за благородного Ульриха Лихтенштейна, больше похож на самородка-спортсмена из современной глубинки, чем на бедного сына кровельщика и слугу без господ.
Этот приключенческий фильм поставлен по мотивам “Кентерберийских рассказов” Джефри Чосера, который в прологе лично появляется с голой попой на одной из сельских дорог, уводящих героев-бедняков на их первый рыцарский турнир. Чосер в мастерском исполнении Пола Беттани - не просто ярый игрок и колоритный поэт, а парень с замашками ди-джея, способный превратить рыцарский турнир в телевизионное ток-шоу. Аристократическая знать и простолюдины хоть на время наделяются одинаковыми правами - рукоплескать победителю и улюлюкать побеждённому. Естественно, в картине есть и лирическая линия любви между Уильямом и знатной Джослин. Присутствует и патентованный злодей: отвергнутый соискатель её руки, граф Адемар, разрывающийся между участием в турнирах и в столетней войне во Франции. А финальный лондонский поединок рыцарей скорее смахивает на чемпионат мира по футболу. Только нарушителей правил (Уильям, как простолюдин, не имеет права участвовать в турнирах, его фальшивую родословную сочинил ловкий Чосер) не дисквалифицируют, а отводят прямиком на плаху.
К сожалению, неплохой замысел сценариста потонул в монотонном повторе бесконечно длящихся рыцарских схваток. Дебютантка Шэннин Соссамон (Джослин), кроме проникновенной сцены танцев в замке, ничем другим не радует, уступая в элементарном женском обаянии даже Лоре Фрейзер (её Кейт занимается изготовлением доспехов). Поэтому предпочтение, оказываемое Уильямом именно Джослин, представляется чисто волюнтаристским произволом авторов.
|