Дни Испанского кино в Москве

ТПО  ТДФ

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ИНСТИТУТА СЕРВАНТЕСА

ПРОВОДИТ ДНИ ИСПАНСКОГО КИНО В МОСКВЕ

В ЦДЛ 25-27 МАРТА 2005 ГОДА

ПРОГРАММА:

25 марта

19:30 ШКОЛА ОБОЛЬЩЕНИЯ

21:30 10 ДНЕЙ БЕЗ ЛЮБВИ

26 марта

13:30 СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ГОСПОДИНА ДЕ БЕТАНКУРА (документальный)

14:00 ТАНГО ДЛЯ ДВОИХ

16:00 ПИКАССО: 8 ИСТОРИЙ ЛЮБВИ (документальный)

18:00 УЗЕЛ

20:00 БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ

22:00 10 ДНЕЙ БЕЗ ЛЮБВИ

27 марта

14:00 ТАНЖЕР

16:00 ГАЛА (документальный)

18:00 УЗЕЛ

20:00 ИРИС

22:00 БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ

­ШКОЛА ОБОЛЬЩЕНИЯ

(Escuela de Seducción)

(В ПРОКАТЕ С 21.04.05)

Режиссер: Хавьер Балагер

В ролях: Виктория Абриль, Хавьер Веига, Пепи Виюэла, Нэус Асенси

Производство: Испания, 2004

Жанр: комедия / мелодрама

Продолжительность:  108 мин.

Оскар – удачливый продавец женской секции большого универмага. Его карьера стремительно идет в гору, так как он достаточно успешно использует знание женской психологии. Но однажды утром Оскар узнает, что магазин разорен, а сам он теперь безработный. Именно в этот момент судьба подсказывает молодому человеку решение: знание природы отношений между мужчиной и женщиной сделает его богатым и знаменитым. Таким образом, в городе появляется новое учебное заведение – «Школа обольщения».

Сандра Вега – известный психолог и ведущая популярной программы на радио. После случайной встречи с ней Оскар вспоминает о старой обиде – феминистские убеждения, пропагандируемые Сандрой, послужили причиной его разрыва с любимой девушкой. План мести созрел быстро. В прямом эфире в студии Сандры раздается телефонный звонок, и внимание аудитории уже буквально приковано к голосу неизвестного. Вскоре популярность этого анонимного участника передачи вырастает настолько, что Сандра решает от него избавиться. Но сделать это не так-то просто.

ДЕСЯТЬ ДНЕЙ БЕЗ ЛЮБВИ

(El Cielo Abierto)

Режиссер: Мигель Альбаладехо

В ролях: Мариола Фуэнтес, Сержи Лопес

Производство: Испания, 2000

Жанр: комедия / мелодрама

Продолжительность:  100 мин.

Мигель – молодой психиатр, влюбленный в свою жену Сару. Его жизнь круто меняется, когда он узнает, что Сара от него ушла. В то же время в доме появляется бывшая теща. Она поначалу принимает сторону дочери, но, узнав, что та сбежала с отцом Мигеля, меняет свое отношение к зятю. Несмотря на семейную драму, Мигель вынужден заниматься своими пациентами, один из которых крадет у него бумажник. В поисках кошелька Мигелю помогает сестра пациента – Хасмина. Между Мигелем и Хасминой завязываются романтические отношения…

«Лучший фильм», «Приз зрительских симпатий» Фестиваля романтического кино в Вероне (2002 г.)

«Лучший фильм» Фестиваля испаноязычного кино в Лос-Анджелесе (2001 г.)

СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ГОСПОДИНА ДЕ БЕТАНКУРА

Режиссер: Валерий Игнатьев

Продолжительность: 39 мин.

Документальный фильм об испанском  инженере и архитекторе Августине Бетанкуре, жившем в России в первой половине 19-го века. Наиболее важные проекты Бетанкура:  Манеж в Москве, Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, ансамбль ярмарки в Нижнем Новгороде, реконструкция оружейного завода в Туле и многие другие сооружения. Благодаря своему природному таланту, инициативному характеру и  неисчерпаемым техническим идеям Августин Бетанкур принес значительную пользу Российскому государству.

ТАНГО ДЛЯ ДВОИХ

(Sus ojos se cerraron y el mundo sigue andando)

Режиссер: Хайме Чаварри

В ролях: Дарио Грандинетти, Айтана Санчес-Хихон, Хуан Эчанове

Производство: Испания-Аргентина, 1997

Жанр: музыкальная драма

Продолжительность:  94 мин.

1930-е. Буэнос-Айрес. Неповторимый колорит и полная страсти музыка аргентинского танго. Хуанита, яростная поклонница популярного певца танго и киноактера Карлоса Гарделя, выходит замуж за молодого провинциального певца Ренцо Франкини, который, пользуясь своим  удивительным сходством с Гарделем, успешно исполняет его песни. Пытаясь утвердиться в качестве самостоятельного певца, Ренцо уезжает от Хуаниты, которая хочет видеть в своем муже только копию Гарделя. Однако вскоре Ренцо с Карлосом поменяются не только голосами, но и судьбами.

ПИКАССО. ВОСЕМЬ ИСТОРИЙ О ЛЮБВИ (Picasso. 8 Historias de Amor)

Режиссер: Луис Мамерто Лопес-Тапия

Производство: Испания, 2004

Продолжительность:  105 мин.

История начинается с путешествия Пабло Пикассо в Париж в 1904  году и охватывает всю его жизнь до самой смерти 8 апреля 1973 на Лазурном побережье. Основная нить повествования – отношения Пикассо с женщинами, 8 историй любви, имевших для него особое значение и отразившихся в творчестве. Фильм также рассказывает о работе художника, его друзьях и детях, погружает в мистическую атмосферу искусства того времени  (кубизм, сюрреализм).

УЗЕЛ (

Nudos)

Режиссер: Луис Мария Гуэль

В ролях: Чаро Лопес, Гойа Толедо, Карлос Альварес-Новоя

Производство: Испания, 2003

Жанр: психологическая драма

Продолжительность:  105 мин.

Крупная страховая компания расследует несчастный случай, произошедший в открытом море с одним из барселонских рыбаков. Расследование обстоятельств смерти поручено молодому адвокату – Сильвии, красивой и изысканной женщине из богатого квартала. Тесно общаясь с простыми людьми, Сильвия понимает, на какие подвиги способна сила всемогущей любви, которой ей так не хватает в жизни.

«Приз зрительских симпатий» Кинофестиваля «Киновесна Лорки» (2003 г.)

«Лучший фильм» IV кинофестиваля «Опера Прима» в Туделе (2003 г.)

БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ (

La luz prodigiosa)

Режиссер: Мигель Эрмосо

В ролях: Нино Манфреди, Альфредо Ланда, Кити Манфер

Производство: Испания-Италия, 2002

Жанр: психологическая мелодрама

Продолжительность: 103 мин.

В разгар гражданской войны в Испании молодой деревенский пастушок Хоакин находит в поле тяжело раненного в голову человека. Он прячет пребывающего в амнезии больного и выхаживает его, дав ему прозвище Галапаго. Однако вскоре Хоакина призывают на фронт, и он вынужден оставить Галапаго в одном из приютов. Через десятки лет Хоакин, оказавшись в тех краях, где прошла его молодость, начинает разыскивать Галапаго и находит его среди детворы на улице. Каково же изумление Хоакина, когда, проведя небольшое расследование, он узнает в нищем уличном бродяге одного из величайших людей ХХ века.

Приз зрительских симпатий 25-го Московского Международного Кинофестиваля (2003 г.)

Приз за лучший фильм “Золотой Св. Георгий” (2003 г.)

ТАНЖЕР (

Tanger)

Режиссер: Хуан Мадрид

В ролях: Хорхе Перугория, Хосе Сервино, Ана Фернандес, Феле Мартинес

Производство: Испания, 2004

Жанр: детектив

Продолжительность:  100 мин.

Это напряжённая и захватывающая история,  действие которой разворачивается в современном Мадриде. Абдул Кадер Торрес, сын Рикардо Торреса, бывшего комиссара социально-политической бригады, и прекрасной Фатимы, уроженки Танжера, возвращается в Мадрид, чтобы принять управление  фирмой отца. Дела оказываются не совсем понятными и чистыми,  но Абдул, не осознавая этого, уверен в том, что сможет разрешить все проблемы. В Мадриде он влюбляется в Лидию, юную невесту своего отца, и  вынужден сделать непростой выбор. Молодой человек оказывается во власти противоречивых желаний. Решение будет болезненным, последствия  необратимы.  Абдул во время своего пребывания в Мадриде обнаруживает, что все детские мечты были далеки от реальности: его отец, сводный брат, агентство, в котором он сам работает, оказываются не такими, какими кажутся на первый взгляд.  Абдул начинает понимать, что отец и его компания имеют тёмное прошлое. Что он может сделать: смириться или отречься от всего, что было ему дорого?

ГАЛА (

Gala) 

Режиссер: Сильвия Мунт

Производство: Испания, 2003

Хронометраж: 104 минуты

Документальный фильм о музе, вдохновлявшей французского поэта Поля Элюара и гения сюрреализма Сальвадора Дали, о женщине с удивительной судьбой, родившейся в Казани и нашедшей вечный покой в склепе каталонского замка Пуболь. В фильм вошли увлекательные рассказы людей, близко знавших Галину Дьяконову, документальные свидетельства из кинохроники прошлых лет и репродукции десятков картин Сальвадора Дали, навсегда запечатлевших образ женщины, которая служила ему неиссякаемым источником вдохновения.

Сильвия Мунт дает трактовку образа Галы, далекую от мнения тех, кто считал ее практичной и даже циничной материалисткой, уверенно державшей в своих крепких руках бразды правления «империей Дали». Галина Дьяконова была загадочной и противоречивой фигурой, утверждает режиссер, но не было у Сальвадора Дали более преданного друга и помощника, чем она. Не случайно после ее смерти художник впал в глубочайшую депрессию и потерял интерес к живописи.

«Лучший фильм» Фестиваля испанского кино в Барселоне 2003 года

ИРИС (IRIS)

Режиссер: Роза Верхес

В ролях: Силке Клейн, Ана Торрент,

Производство: Испания, 2004

Жанр: сентиментальная драма

Продолжительность:  100 мин

Ирис – молодая жизнерадостная девушка, мечтающая о карьере фотографа. После недолгого и не очень удачного замужества  она становится свидетелем того, как мир рушится из-за внезапно вспыхнувшей войны. В первые же дни во время бомбардировки погибает её мать Росарио. Через несколько дней Ирис становится добровольным репортёром, ведущим хронику трагических событий. Несмотря на ужас, творящийся вокруг,  она настойчиво запечатлевает сцены  жизни. Посреди руин, в атмосфере страха и боли Ирис встречает любовь всей своей жизни, молодого врача-мечтателя  Оскара. Вскоре Оскар исчезает, в  то же время в её жизни вновь появляется бывший муж Хулиан. Во время их недолгой встречи Хулиан, жертва  войны и ненависти, нападает  на Ирис и насилует её. Став матерью, Ирис не знает, кто подлинный отец её дочери Агаты.  Она разрывается между любовью к Оскару и ненавистью к Хулиану.  Ирис переживает боль и невзгоды благодаря поддержке  верной подруги Магдалены, сильной и выносливой женщины, которая защитит её в тёмные времена.