|
|
|
|
Кэтрин Зита-Джонс готова сражаться за внимание мужа
Актриса Кэтрин Зита-Джонс (Catherine Zeta-Jones) призналась, что предпочитает иметь дело с поклонницами, а не поклонниками своего мужа Майкла Дугласа (Michael Douglas), поскольку с женщинами ей легче справиться.
Несмотря на солидную разницу в возрасте (а Кэтрин на 25 лет младше своего 61-летнего супруга), Зита-Джонс считает своего мужа очень привлекательным мужчиной, способным вызывать у окружающих интерес.
«Если на него смотрят мужчины, я очень злюсь, - говорит актриса. – Для меня гораздо лучше, если это делает женщина, поскольку я могу справиться с ней, прибегнув к силе оружия».
|
Александр Пейн дослужился до губернатора
Александр Пейн (Alexander Payne), режиссёр фильма «На обочине», воспевшего придорожные заведения в Южной Калифорнии, вовсе не покушается на должность губернатора штата и не собирается сместить Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger).
Он всего лишь заслужил честь быть избранным в числе пяти новых членов в так называемый Совет губернаторов, который находится во главе Американской академии кинематографических искусств и наук. Ротация в этом органе, ныне состоящем из четырнадцати человек, происходит постоянно, и вновь в него вернулись после некоторого перерыва художник Альберт Вольски (Albert Wolsky) и продюсер Роберт Реме (Robert Rehme), который ранее даже был президентом Киноакадемии.
А вот впервые, как и Пейн, попали в Совет губернаторов аниматор Джон Лэссетер (John Lasseter), создатель двух «Историй игрушек», и мастер визуальных эффектов Крейг Бэррон (Craig Barron), номинант «Оскара» за фильм «Человек-Летучая мышь возвращается».
|
«Шпион»/«Олдрич Эймс: скрытый предатель» (Aldrich Ames: Traitor Within)
Paramount Pictures (США) /Премьер видео фильм, 1998, 90 минут.
Режиссер Джон Маккензи
В ролях: Тимоти Хаттон, Джоан Плоурайт, Элизабет Пенья.
Картина посвящена истории морального падения агента ЦРУ Рика Эймса, ставшего предателем не по убеждению, а из-за денежных затруднений. Этот респектабельный господин, живое воплощение музилевского «человека без свойств», в течение долгих восьми лет, начиная с 1983 года, продавал русским сверхсекретные сведения государственного значения. Рик «по наследству» попал в Лэнгли, ибо его отец многие годы верой и правдой служил американской разведке. Но после развода с женой Эймс запил, и его карьерный рост в русском отделе ЦРУ замедлился. А новая жена принадлежала к высшим кругам - и чтобы удовлетворять ее растущие не по дням, а по часам запросы (только на телефонные переговоры с матерью она тратила по три тысячи долларов в месяц!), Рику приходилось постоянно залезать в долги, ибо его годового дохода в 60 тысяч долларов семье явно не хватало. Когда же банковский дефицит превысил 30 тысяч, Эймс решился на предательство: за 50 тысяч баксов продал КГБ двух американских агентов в СССР. Дальше-больше! Он не только раскрывал секреты, но и ухитрился сдать десяток агентов за сумму в два миллиона долларов, на которую купил престижный дом, автомобиль, завел счет в швейцарском банке. Не остановило Рика Эймса и то, что в ЦРУ появилась некая мисс Вертафей, которая возглавила отдел по внутреннему расследованию под названием «Слуховое окно». Конечному разоблачению Эймса помогла «бархатная революция» Бориса Ельцина в 1991 году, а также привычка Рика жить на широкую ногу.
Фильм поражает монотонностью ритма, хотя реалистично показывает шпионскую деятельность в духе некогда популярного английского писателя Джона Ле Карре («Шпион, который пришел с холода»). Тим Хаттон играет Рика Эймса как посредственность. Лишь однажды герой переживает момент угрызения совести, когда узнает, что все выданные им агенты ЦРУ благополучно ликвидированы в послебрежневской Москве. Для режиссера Джона Маккензи (экранизация «Почетного консула» Грэма Грина) это не первый случай обращения в кино к делам разведки и к политике. Однако русские в его картине говорят с явно неудовлетворительным английским акцентом и представлены как малосимпатичные до рвоты типы. Очень неубедительны и сцены в советском посольстве. Вообще лента имеет скорее познавательные, чем художественные достоинства. Но тем, кто не ищет в кино одних развлечений, ее смело можно порекомендовать в качестве вполне удовлетворительной исторической иллюстрации.
|
|
|
|
|
|
|