Лучшие фильмы недели

12 августа, 23.40 (ОРТ) - «Плата за страх». Вроде бы правдоподобный сюжет этого фильма просто выдуман Анри-Жоржем Клузо, адаптировавшим роман Жоржа Арно по своему разумению (он вообще делал с литературными произведениями все, что хотел, расстраивал авторов даже при успешном приеме картин зрителями и критиками). Этот режиссер обладал редким талантом обнаружения скрытой энергии повествования - его ленты можно уподобить не обычным бомбам замедленного действия, а, допустим, тому самому нитроглицерину в бочках, который везут, рискуя жизнью, водители в «Плате за страх», поскольку он может взорваться при малейшем толчке. Картины Клузо по этой причине как раз и провоцировали неадекватные их содержанию скандалы - угроза для системы, ее институтов власти и моральных норм заключалась во внутреннем (атомном) разрушительном воздействии. Его фильмы страшны в еще меньшей степени, чем эксперименты Альфреда Хичкока на тему виновности и невиновности отдельного индивида (правда, в триллере «Дьявольские души» есть пара кадров, вызывающих внезапный ужас). Но они столь же способны потрясти психику из-за проникновения в глубины человеческих пороков, благодаря раскрытию подсознательных механизмов функционирования зла в этом мире и диктата в нем некоего слепого рока, уводящего людей в сторону от добра и истины. Анри-Жорж Клузо вторгается в молекулярные пределы Ада, существующего не вовне, а внутри - в каждом человеке и в действительности в целом. Он будто вычленяет вирус зла, который готов поразить все вокруг, а вырвавшись на свободу, породить неистребимую чуму, предсказанную Альбером Камю. И ранее казавшаяся слишком социально-прямолинейной «Плата за страх» является на самом деле «экзистенциальной мелодрамой» (по неожиданно точному высказыванию одного американского критика). Может быть, Клузо и не снимал ничего другого, кроме отчасти мелодраматических историй о настойчивом стремлении человека к вечно ускользающей Истине.



Журналисты раскрыли интимный секрет Чулпан Хаматовой

Личная жизнь Чулпан Хаматовой, в январе этого года сообщившей о своем намерении выйти замуж, всерьез интересует журналистов: актриса, называвшая женихом бизнесмена Алексея, оказывается, ужа два года состоит в гражданском браке с другим.

Как выяснили журналисты «Экспресс-газеты», избранник актрисы – высокий, спортивный брюнет, в прошлом – профессиональный танцор. Под это описание, как полагают репортеры, больше всего подходит Ирек Мухаммедов, в 90-х выступавший в театре «Ковент-Гарден», а сейчас переквалифицировавшийся в преподавателя.

Проверить догадку оказалось просто: одна из сотрудниц редакции позвонила по домашнему телефону Чулпан и попросила позвать Ирека.

«Его нет дома, он на работе», - ответила актриса.



"СТЕРВА" / "СПАСАЯ СИЛВЕРМЕНА" (Evil Woman / Saving Silverman)

США, 2001 год / Видеосервис, 2002 год, 85 минут.

Режиссёр Деннис Дуган

В ролях: Джейсон Биггз, Аманда Пит, Стив Зан, Джек Блэк, Аманда Детмер, Р. Ли Эрми, Нил Дайэмонд.

О ЧЁМ:

Квартет обаятельных актёров, подающих большие голливудские надежды, пытается в этой отвязанной молодёжной комедии  реанимировать довольно старый сюжет. Троица друзей столкнулась со жгучей брюнеткой Джудит и блондинкой Сэнди. Естественно, что крутая Джудит - это законченная стерва, вознамерившаяся повесить брачный хомут на шею скромняге Дэррену. А невинная и милая Сэнди собирается от неразделенной любви к Дэррену постричься в монахини. Чтобы уберечь приятеля от Джудит, дружки похищают её. Но вскоре они пожалеют о содеянном.

ДОСТОИНСТВА:

Сюжет просто утыкан забавными коллизиями и скабрёзным грубоватым юмором, причём он не рассчитан на уши романтических натур.

НЕДОСТАТКИ:

Пытаясь работать на территории, успешно освоенной братьями Фэррелли, режиссёр Деннис Дуган постоянно впадает в пошлость. Даже симпатичные актёры не могут прикрыть своей эксцентричной манерой прорехи в глуповатом сценарии.