В прошедшие выходные в Америке вышел в прокат новый фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Картина собрала в премьерные выходные $37,6 млн. Этот результат стал лучшим за всю режиссерскую карьеру Тарантино.
Помимо США и Канады, премьера нового фильма Тарантино прошла также в 22 странах, в т. ч. и в России. Зарубежный прокат принес создателям картины еще $27,5 млн, доведя сумму сборов в первые выходные до $65,1 млн.
Премьера фильма состоялась на прошедшем в мае Каннском кинофестивале и, кстати, оставила у тамошних зрителей ощущение глубокого разочарования. Во-первых, посчитала каннская публика, в фильме крайне мало заявленного экшна, а 80% времени – это диалоги, причем ужасно скучные. Во-вторых, картина очень длинная – больше 2,5 часов и построена по традиционной для Тарантино и уже давно всем надоевшей схеме, когда несколько историй развиваются параллельно, соединяясь в финальных эпизодах в одно целое. Также для многих зрителей аспектом недовольства стало то, что в фильме – совсем мало сцен с участием Брэда Питта, из-за которого, в общем-то, был большой ажиотаж вокруг этой картины.
Масштабная по охвату событий и драматическая по характеру картина «Бесславные ублюдки» представляет собой переосмысление истории и создание новой художественной реальности, которая формально противоречит историческим фактам билеты в Большой театр. Ее действие происходит во время Второй мировой войны – в оккупированную Францию забрасывается небольшая группа бойцов экстра-класса, сформированная из американцев еврейского происхождения. Отряд «ублюдков» под руководством лейтенанта Альдо Рейна, которого сыграл Бред Питт, охотится на нацистов, вырезая у них на лбу свастики и не без наслаждения снимая с них скальпы, чем держит в страхе всю гитлеровскую армию.
К своему историко-кинематографическому эксперименту американский режиссер подошел настолько ретиво, что даже придумал собственную версию того, как закончилась Вторая мировая война, а точнее, чьими усилиями – в его картине с Гитлером и его окружением расправляется та самая шайка еврейских коммандос.
«Режиссер имеет право на создание альтернативной реальности, на выдумку, которая позволяет по-новому увидеть и понять историю», – заявил во время пресс-конференции в Каннах Тарантино. Он подчеркнул, что его не пугают «художественные эксперименты с историей». «Я часто бываю в Германии и каждый раз задаю себе вопрос: а что бы было, если бы история пошла по другому пути и Вторая мировая война закончилась раньше? В своей картине я предложил один из таких вариантов», – отметил режиссер.
На той же пресс-конференции, приуроченной к премьере фильма «Бесславные ублюдки» на Каннском кинофестивале, Тарантино заявил, что считает свой фильм военной сказкой о том, как сбываются самые заветные еврейские мечты, а режиссер Элай Рот, снявшийся в фильме, назвал картину «кошерным порно». «Я – еврей, и это примерно то, о чем я мечтал с детства», – признался Рот, который не только сыграл одну из ролей в картине, но и снял одну из ее частей под названием «Stolz der Nation» – псевдонацистскую пропаганду в подражание «Триумфа воли» Лени Рифеншталь.
Тем временем у многих критиков из разных стран картина вызвала если не разочарование, то недоумение. Например, в британской The Guardian посчитали фильм абсурдным и неудачным – по мнению издания, «на фильм обрушилась катастрофа, словно бронированная машина из ада». А журнал Variety вообще назвал фильм Тарантино «жестокой сказкой, в которой история Второй мировой войны чудовищно переиначена».
Не стоит и говорить, что в фильме Тарантино ничего не говорится о том решающем – и притом абсолютно реальном, а не вымышленном, «постановочном» – вкладе, который внесла в победу над фашистской Германией Красная армия.
Иван Данилов
|