M.M.D (Италия) / Мост-Видео, 1991 год, 85 минут.
Режиссер Марко Феррери
В ролях: Серджо Кастеллито, Франческа Деллера, Филипп Леотар, Фарид Шопель.
Этот фильм посвящен излюбленным темам итальянского режиссера, заявленным еще в 60-е годы. Лента начинается с посещения Паоло и его детьми паноптикума, в котором муляжные доисторические чудовища сразу настраивают зрителя на тревожный лад. Паоло работает пианистом в захудалом ночном клубе, причем свои неказистые композиции порой сопровождает музыкальным мычанием (пламенный привет герою Марчелло Мастроянни из притчи «Прощай, самец»). Но в отличие от того персонажа, Паоло питает страсть только к собаке, которая живет в доме его бывшей жены, и довольно равнодушен к своим двум вполне обычным детям. Девочка стоит на пороге половой зрелости, а мальчик желает получить первое причастие, но его мать-атеистка против. Когда-то Паоло тоже имел трудности с первым причастием, но именно мать помогла его получить. Хотя священник тогда был раздосадован тем, что мальчик хотел закусить «тело Господне» целиком!
В клубе Паоло знакомится с роскошной женщиной Франческой, которая своим пышным белым телом, словно магнит, притягивает недвусмысленные взоры. Франческа проездом из Индии, где получила у одного гуру незабываемые теоретические уроки тантрического секса, но вот в постели он оказался слабоват. Для нее же заниматься любовью с мужчиной - все равно, что дышать, а оргазм - это шок, освобождающий внутреннюю энергию, которую она, шутя, может концентрировать в нужном органе. Появление Франчески для Паоло подобно солнцу, ибо сулит райские наслаждения. Но сексуальная богиня поначалу со скепсисом встречает поползновения неказистого Паоло владеть ее роскошным телом не единовременно, а постоянно. Только когда Паоло порезал себе вены, ее сердечко растопилось - и Франческа с наслаждением вылизала сладкую кровь нового любовника, который неожиданно оказался в постели более состоятельным, чем многие красивые мужчины, с которыми ей раньше чаще всего приходилось иметь дело.
Паоло не удалось умереть, как римлянину. Лежа на кровати частично парализованным, он, благодаря манипуляциям Франчески, обладает постоянно эрегированным членом - в него ушла вся жизненная прана. Франческа же стала индийской Священной Коровой. Но для нее бездуховный Паоло - как ростбиф без соуса. Франческа пытается привлечь в их сексуальные игры Джованну, в нее влюбленную, чтобы хоть как-то скрасить часы с Паоло. А он может предложить Франческе лишь любовь по-собачьи в конуре, в которой некогда жил недавно умерший пес. Франческа все больше ему напоминает протухшую плоть (как мясо в размороженном холодильнике), а ее белая кожа в контрасте с красными губами явственнее приобретает мертвенные оттенки. Остается лишь окончательно умертвить ее плоть и ритуально съесть. Попробовав божественной плоти Франчески, приобщиться к вечной любви, то есть сделать то, в чем Паоло было отказано в отрочестве: вкусить все тело Бога и обрести, наконец, Веру.
Круг замкнулся. Только аисты (символы почтительности к родителям и эмблема путешествия в неведомое) в комнате. Солнце заходит. Паоло на берегу моря, символизирующего, по Фрейду, любовь. Теперь эта история любви принадлежит вечности. Конец замечательного фильма.
|