|
|
|
|
Не хочется в полет над гнездом кукушки
Друзья Джека Николсона всерьез озабочены тем, что 62-летний актер, известный своими любовными похождениями, стал чуть ли не рабом собственной страсти по отношению к 30-летней Ларе Флинн Бойл, впервые прославившейся в «Твин Пиксе». Хотя, по слухам, влюбленные даже подрались друг с другом вскоре после Нового Года, их связь по-прежнему сильна. Каринн Тенсер, пресс-агент актрисы, поведала репортерам о Николсоне и Бойл: «Он настолько без ума от Лары, что они просто не могут остановиться. Каждую минуту, когда она не занята работой, проводит с Джеком, и именно из-за этого друзья думают, что лишились его». Однако Сэнди Бреслер, давний агент Джека Николсона, удивила всех сообщением, что знаменитый актер даже не знает Лару Флинн Бойл, хотя были опубликованы их совместные фотографии.
|
“БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ” (Snow White and the Seven Dwarfs)
CША, 1937 год / Видеосервис, 2001 год, 83 минуты.
Руководитель постановки Уолт Дисней
Это восстановленная цифровая версия фильма 1937 года, некогда совершившего переворот в анимационном кино. Первая полнометражная рисованная лента, имевшая грандиозный успех у зрителей всех поколений. Однако самая первая экранизация знаменитой сказки братьев Гримм, написанной ещё в 1812 году, появилась в немом варианте в 1916 году и произвела столь большое впечатление на Уолта Диснея, что он поставил на карту всё свое состояние, чтобы снять эту картину. И не прогадал. Фильм сделал Диснея знаменитым.
Злая мачеха отправила принцессу Белоснежку в густой лес со стражником, надеясь, что тот зарубит девушку-подростка и принесет её вырванное сердце. Но вояка пожалел Белоснежку и отпустил бродить по лесу. Там она попала в дом, где проживали семь добрых гномов. Но мачеха прознала про это и, перевоплотившись в старую каргу, подсунула красавице отравленное яблоко. Белоснежка заснула, но её пробудил поцелуем к жизни молодой принц.
Рассказанная история может иметь и разные фрейдистско-мифологические интерпретации. Отравленное яблоко имеет коннотации с мифом о Еве и яблоке с Древа познания, а также с мифом о прекрасной Елене. Густой лес во фрейдизме символизирует жизнь, а сама история Белоснежки является закамуфлированным мифом о превращении девушки в женщину. Гномы воплощают семь ипостасей мужского характера. Недаром их первое появление под носом уснувшей Белоснежки оказывается символическим. Их красные носы (вспомним и Гоголя с его повестью “Нос”), выставленные в ряд, выражают страх девушки перед мужскими половыми органами. Гроб же из стекла - это символ девичьей плевы, которую может разрушить лишь один единственный мужчина, влюблённый в неё принц.
|
«Эрин Брокович» (Erin Brockovich)
Jersey Films (США) / Видеосервис, 2000 год, 130 минут.
Режиссер Стивен Содерберг
В ролях: Джулия Робертс, Альберт Финни, Аарон Экхарт, Мардж Хелгенбергер.
О ЧЕМ:
Картина поставлена на основе реальных событий, происшедших в середине 90-х годов в США. За плечами вульгарной, но пробивной Эрин Брокович - два неудачных брака, а в наличии - трое детей и куча долгов. Но она не теряет оптимизма и нанимается клерком в небольшую юридическую фирму, глава которой однажды провалил ее исковое дело в суде. Работая там, Эрин начинает вести против крупной компании с огромными оборотными средствами дело об отравлении воды шестивалентным хромом. По вине Pacific Gas & Electric Co. свыше 400 человек приобрели серьезные недуги, вплоть до раковых заболеваний. В результате кропотливой тяжбы Эрин Брокович удалось не только поспособствовать выигрышу истцами безнадежного процесса у химического монстра, но и самой отхватить немалый куш в 2 млн. долларов. Параллельно тяжбе проходит ее роман с новым соседом, весьма своеобразным рабочим с амбициями.
ВЛИЯНИЯ И АССОЦИАЦИИ:
С легкой руки «Силквуда» с Мерил Стрип почти каждый год в США снимаются подобные картины. Но успех «Эрин Брокович» превзошел все ожидания. Стараниями Джулии Робертс сборы от картины превысили космический рубеж в 250 млн. долларов в мировом прокате. В то же время такая оригинальная экологическая лента, как «Безопасность» с Джулиэнн Мур, недавно фактически провалилась в прокате.
ДОСТОИНСТВА:
Смена Джулией Робертс амплуа «хорошей девушки» оказалась в целом плодотворным шагом, что расширило представление об исполнительском диапазоне крайне популярной в США актрисы, хотя ее вербальные перлы вроде «тухляка» вряд ли придутся по вкусу прежним обожателям длинноногой звезды с самыми высокими гонорарами за всю историю кино. Альберт Финни, как всегда, убедителен в роли главы фирмы, старичка, признающего со скрипом умение Брокович вести сложные дела.
НЕДОСТАТКИ:
От режиссера такого дарования, как Стивен Содерберг, всегда ждешь большего. Но в этом фильме он полностью «дебилизировал» свой интеллектуальный стиль, который, однако, ему в последних лентах не приносил видимых материальных дивидендов. На этот раз сюжетные коллизии разжеваны до неприличия, а любовный роман напоминает взаимоотношения не людей, а роботов.
|
|
|
|
|
|
|