|
|
|
|
1
. Своего рода потрясения эстетического плана оказались связанными для меня в 2005 году прежде всего с документальным фильмом «Блокада» Сергея Лозницы, а также с двумя игровыми лентами, которые существуют как бы на стыке с непосредственно запечатлённой реальностью - «Семь человек-невидимок» литовца Шарунаса Бартаса и «Красное небо, чёрный снег» (новая редакция) Валерия Огородникова. И это парадоксальным образом перекликается с совершенно условной манерой лучшей из зарубежных картин 2005 года - «Город грехов» Фрэнка Миллера, Роберта Родригеса при участии Квентина Тарантино. Пожалуй, все четыре названных фильма удивляют и поражают не только свободой и раскрепощённостью обращения с экранной действительностью, которая может абсолютно по-разному соотноситься с той, которая является подлинной и натуральной, но ещё и новаторским кинематографическим мышлением, чего в подавляющем большинстве работ днём с огнём не сыщешь.
2.
Огорчения и разочарования вызваны именно отсутствием выдумки и увлечённости в том, что пытаются сотворить на экране признанные режиссёры (допустим, Владимир Бортко в беспомощном телесериале «Мастер и Маргарита») или дебютанты, коих в 2005 году оказалось в большом кино ровно треть от общего количества постановщиков российских фильмов. И вопреки надоедливым сетованиям продюсеров, главной проблемой для отечественного кинематографа является отнюдь не «сценарный кризис», а дефицит толковой режиссуры, не говоря уже о вопросе вменяемости в продюсерской среде. Впервые столкнувшись с тем, как в спешке ищутся проекты для подачи на господдержку, какие сценарии подчас выбираются продюсерами, чтобы потом получить финансирование от Федерального агентства, и насколько вообще оправдана такая система поощрения сценариев, прошедших через продюсерское «сито» порой невразумительного отношения к кино, можно даже не удивляться, что готовые ленты нравятся куда реже, нежели прочитанные мной в течение полугода около пяти десятков сценариев.
3. Вот последнее как раз даёт некую надежду на то, что не всё потеряно, и ещё кем-то придумываются довольно интересные и умные истории, которые, конечно, надо продвигать на экран, преодолевая косность и презрение ряда продюсеров и режиссёров, словно озабоченных лишь тем, как им из плохого выбрать самое худшее.
|
«Люди в черном - 3»: агенты Земли не спят
«Берите ваши денежки и идите к нам», - именно такой девиз взяло себе киноотделение компании Sony. Спустя 6 лет студия задумалась над продолжением блокбастера «Люди в черном».
Как сообщается, уже начались предварительные переговоры с агентами звезд оригинального фильма Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Кроме того, в воздухе витают первые идеи сценария.
«Наша главная задача — правильный сценарий. Только потом начнём договариваться с нашими занятыми звёздами. Все, включая Уилла Смита и Томми Ли Джонса, хотят сделать третий фильм», — сообщают люди, приближенные к студии.
Впрочем, довольно странная ситуация с нашумевшим фильмом. Казалось бы, бери и куй сиквелы «пока горячо». Ан нет. Первая часть картины была снята в 1997 году, вторая, спустя 5 лет, в 2002, и только сейчас пошли разговоры о третьей части. Впрочем, если создатели поторопятся, то «Люди в черном - 3» появятся на экранах аккурат к 12-летию выхода первой части.
Напомним, что «Люди в чёрном» режиссёра Барри Зонненфельда с бюджетом в $90 млн собрал в мировом прокате свыше 589 миллиона долларов. Картина получила три номинации на «Оскар», но удостоилась только одного – премия за лучший грим досталась Рику Бэйкеру.
К сожалению, Барри Зонненфельд после 2002 года удалился в тень, не вынеся строгой критики журналистов, чего не скажешь о главных звездах фильма. Теперь, решив вернуться, Зонненфельду нужен настоящий хит, поэтому третья часть «Людей в чёрном» пришлась бы как нельзя кстати.
|
Кристи (Christy: The Movie / Christy: Return to Cutter Gap)
Мелодрама, продолжительность 90 мин., цветной, PAL, 2001
Экранизация знаменитого романа КЭТРИН МАРШАЛЛ
МИРОВОЙ БЕСТСЕЛЛЕР НА ВИДЕО
В сердце чудесных Больших Дымных гор она узнает,
что такое настоящая страсть и большая любовь
Режиссер: Чак Бауман
В ролях: Ли-Смит Лорен, Стюарт Финли-МакЛеннан, Джеймс Уотерстон
В 1912 году юная учительница Кристи приехала в маленький поселок, затерявшийся среди живописных Больших Дымных гор. Местные жители, считающие, что современная цивилизация несет угрозу их образу жизни, с недоверием встретили пришелицу из «внешнего мира», рассказывающую им о небоскребах и новых технологиях. Кристи предлагает построить дорогу, связав поселок с цивилизацией. Лишь священник Грэнтленд и доктор МакНил, в чьих сердцах Кристи сумела зажечь огонь любви, разделяют ее мечту. Но все меняется, когда возле поселка совершает аварийную посадку летчица Гарриет, потрясшая местных жителей своей раскованностью и независимостью. Отважная Гарриет символизирует для Кристи все, к чему она стремится…
|
|
|
|
|
|
|