XXIV Московский кинофестиваль: Восемь с половиной фильмов

Как всегда, данная программа, составленная кинокритиком Петром Шепотинником, отличается высоким художественным уровнем представленных фильмов, которые надо обязательно смотреть. Наряду с известными и даже знаменитыми режиссёрами тут присутствуют дебютантка Кэтрин Линдберг из США и выступивший в новом качестве французский актёр и продюсер Жак Перрен.

“Букашки” (Россия, реж. Михаил Алдашин)

“Госфорд-Парк” (Великобритания-США-ФРГ-Италия, реж. Роберт Олтмен)

“Дождь” (США-Испания-ФРГ, реж. Кэтрин Линдберг)

“Кочевники” / “Птицы” (Франция-ФРГ-Испания, реж. Жак Перрен)

“Кошачье мяуканье” / “Смерть в Голливуде” (Великобритания-ФРГ, реж. Питер Богданович)

“Мнения сторон” (ФРГ-Франция-Великобритания-Австрия, реж. Иштван Сабо)

“Отель” (Великобритания-Италия, реж. Майк Фиггис)

“Сын” (Бельгия-Франция, реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн)

“Узкий пролив” / “Короткая переправа” (Франция, реж. Катрин Брейя)

БУКАШКИ

Режиссёр Михаил Алдашин

Россия. 2001.

Анимационный фильм о том, как букашки живут рядом с людьми. Короткая история из жизни маленьких существ.

Продолжительность 10 минут, Формат 35 мм, Цветной, Звук, 2001

Михаил Алдашин

Родился 4 ноября 1958 года в Туапсе. В 1977 окончил техническое училище морского флота в Туапсе, в 1987 - художественный факультет ВГИКа (мастерская Бориса Неменского и Михаила Богданова), в 1989 - отделение режиссуры анимационного кино на Высших курсах сценаристов и режиссёров (мастерская Эдуарда Назарова, Юрия Норштейна, Андрея Хржановского). С 1987 года снимает анимационные фильмы. Лауреат отечественных и международных (в Лос-Анджелесе, Оттаве, Лейпциге) кинофестивалей.

1987 - Перевороты

1988 - Келе (совместно с П. Педмансоном)

1990 - Пумс

1991 - новелла в фильме “Лифт-3”

1991 - Охотник

1991 - Путч

1993 - Другая сторона

1997 - История московских царей

1997 - Муравей

1997 - Рождество

2001 - Букашки

ГОСФОРД-ПАРК (GOSFORD PARK)

Режиссер Роберт Олтмен

Великобритания-США-ФРГ-Италия. 2001.

“Чай в четыре. Ужин в восемь. Убийство в полночь”.

Типичное для Роберта Олтмена многократно перекрещивающееся повествование решено в жанре ироническо-сатирического детектива и помещено в элитную британскую среду в 30-е годы ХХ века. Гости съезжаются на охотничью вечеринку в загородный особняк, и слуги тоже готовятся к торжеству, не зная, что все они окажутся так или иначе причастными к происшедшему убийству.

Фильм получил премию Американского киноинститута и “Золотой Глобус” за режиссуру, “Оскар” за оригинальный сценарий, 2 приза Британской киноакадемии - за лучший британский фильм и костюмы (Дженни Бивен), 2 “Золотых сателлита” - за актерский ансамбль и женскую второплановую роль (Мэгги Смит), а также ряд других наград.

Сценарий Джулиан Феллоуз по идее Роберта Олтмена и Боба Бэлабана

Режиссер Роберт Олтмен

Оператор Эндрю Данн

Художник Стивен Олтмен

Монтаж Тим Сквайрс

Композитор Пэтрик Дойл

Звукооператор Найджел Миллз

Продюсеры Роберт Олтмен, Боб Бэлабан, Дэвид Ливай

Производство Capitol Films, Chicagofilms, Film Council, Medusa Produzione, Sandcastle 5 Productions, USA Films

Актеры Майкл Гэмбон, Кристин Скотт Томас, Камилла Разерфорд, Мэгги Смит, Чарльз Данс, Джералдин Сомервилл, Том Холландер, Наташа Уитмен, Джеймс Уилби, Элан Бейтс, Хелен Миррен, Боб Бэлабан, Дерек Джекоби, Эмили Уотсон, Эйлин Эткинс, Стивен Фрай

Продолжительность 137 минут, Формат 1:2,35, Цветной, Звук Dolby Digital, 2001

Роберт Олтмен

Родился 20 февраля 1925 года в Канзас-Сити (штат Миссури) в семье с англо-ирландско-немецкими корнями. Сын преуспевающего страхового агента, получил образование в католических школах иезуитов. Поступил в военную академию Уэнтуорт в Лексингтоне (штат Миссури), но был в 1945 году призван в ВВС в качестве пилота Б-24. После демобилизации учился на инженера в университете штата Миссури, безуспешно пытался заняться разного рода бизнесом. Начал писать рассказы и сценарии, один из которых, созданный вместе с Джорджем У. Джорджем, послужил основой для фильма “Телохранитель” (1948) Ричарда Флейшера. Тем не менее не смог закрепиться в Голливуде и был вынужден снимать учебно-производственные ленты в родном Канзас-Сити. В 1956 году снял с мизерным бюджетом первую игровую картину “Преступники”. Потом 10 лет работал на телевидении, только в 1968 году вернувшись в кино. Подлинный триумф ждал Олтмена два года спустя, когда MASH получил “Золотую пальмовую ветвь” на Каннском кинофестивале. Стал ведущим американским режиссёром 70-х годов, затем утратив свои позиции. Его новый творческий взлёт относится к 90-м годам, который продолжается до сих пор. Лауреат кинофестивалей в Западном Берлине, Канне, Венеции, приза Британской киноакадемии (за режиссуру “Игрока”), почётных премий за творчество в целом - “Золотой Лев Святого Марка” в Венеции в 1996 году, “Золотой Медведь” в Берлине в 2002 году, а также ряда других наград.

1956 - Правонарушители (The Delinquents)

1957 - История Джеймса Дина (The James Dean Story) полнометражный документальный фильм, совместно с Джорджем У. Джорджем

1964 - Однажды бурной ночью (Once Upon a Savage Night) ТВ фильм, вышел в кинопрокат в 1969 году под названием “Кошмар в Чикаго” (Nightmare in Chicago)

1968 - Обратный отсчёт (Countdown)

1969 - Тем холодным днем в парке (That Cold Day in the Park)

1970 - MASH / Полевой армейский хирургический госпиталь

1970 - Брюстер МакКлауд (Brewster McCloud)

1971 - МакКейб и миссис Миллер (McCabe & Mrs. Miller)

1972 - Образы (Images)

1973 - Долгое прощание (The Long Goodbye)

1974 - Воры как мы (Thieves Like Us)

1974 - Калифорнийский покер (California Split)

1975 - Нэшвилл (Nashville)

1976 - Буффало Билл и индейцы, или Урок истории Сидящего Быка (Buffalo Bill and the Indians, or Sitting Bull's History Lesson)

1977 - Три женщины (3 Women)

1978 - Свадьба (A Wedding)

1978 - Квинтет (Quintet)

1979 - Идеальная пара (A Perfect Couple)

1979 - Компания “Здоровье” (H.E.A.L.T.H.)

1980 - Попай (Popeye)

1981 - Два героя Саута (Two by South) ТВ фильм

1982 - Вернись в наш бар “Файв энд дайм”, Джимми Дин, Джимми Дин (Come Back to the Five and Dime, Jimmy Dean, Jimmy Dean)

1983 - Новобранцы (Streamers)

1984 - Тайная честь (Secret Honor)

1984 - О.К. и Стиггс (O.C. & Stiggs)

1985 - Прачечная самообслуживания (The Laundromat) ТВ фильм

1985 - Безумец в любви (Fool for Love)

1986 - Лечению не подлежит (Beyond Therapy)

1987 - новелла “Бореады” ((Les Boreades) в фильме “Ария” (Aria)

1988 - Трибунал над мятежом на “Кейне” (The Caine Mutiny Court-Martial) ТВ фильм

1988 - Таннер 88 (Tanner '88) минисериал

1990 - Винсент и Тео (Vincent & Theo)

1992 - Игрок (The Player)

1992 - МакТиг (McTeague) ТВ фильм

1993 - Черный и голубой (Black and Blue) ТВ фильм

1993 - Короткий монтаж (Short Cuts)

1994 - Прет-а-порте / Готовое платье (Pret-a-Porter / Ready to Wear)

1996 - Канзас-Сити (Kansas City)

1996 - Джаз 34 (Jazz '34) фильм-концерт

1998 - Пряничник (The Gingerbread Man)

1999 - Сюрприз от Куки (Cookie's Fortune)

2000 - Доктор Т и женщины (Dr. T & the Women)

2001 - Госфорд-Парк (Gosford Park)

ДОЖДЬ (RAIN)

Режиссёр Кэтрин Линдберг

США-Испания-ФРГ. 2001.

Действие происходит в фермерском городке в штате Айова, в глубинке Америки. Живущая там Эллен Биддл пока что называет это место своим домом, но страдает от его удушающего и разрушающего воздействия. Её муж Пол имеет интрижку с Пэтси Гибсон, чей супруг, шериф Том Гибсон, стремится в мэры. Однако и он не прочь порой вспомнить о совместных с Эллен моментах, проведённых почти 20 лет назад. А между тем сама Эллен ныне состоит в тайной связи с сыном Тома, подростком. В душной атмосфере городка, в ожидании подзадержавшегося дождя, герои переживают свои грехи прошлого и скрытые комплексы настоящего.

Сценарий Кэтрин Линдберг

Режиссёр Кэтрин Линдберг

Оператор Ваня Чернюл

Художник Джозеф Гэррити

Монтаж Кэрол Дайсингер

Композитор Клинт Мэнселл

Продюсеры Жорди Рос, Андрес Висенте Гомес, Райнер Кёльмель

Исполнительный продюсер Мартин Скорсезе

Производство Lolafilms, Kinowelt

Актёры Мелора Уолтерс, Крик Парк, Джо Андерсон, Дайэн Лэдд, Джейми Шеридан

Продолжительность 97 минут, Формат 1:1,85, Цветной, Звук Dolby Stereo, 2001

Кэтрин Линдберг

Родилась 10 мая 1970 года в Лос-Аламос (штат Нью-Мексико). Изучала изящные искусства, психологию и кино в Нью-йоркском университете. В 1994-98 годы сняла короткометражки “Мой отпуск”, “Дыхание при свете”, “Этот близок к раю” и La desconocida. Последняя лента была награждена на ряде международных фестивалей. Линдберг заметил Мартин Скоресезе и предложил постановку полнометражной картины “Дождь”.

КОЧЕВНИКИ / ПТИЦЫ (LE PEUPLE MIGRATEUR)

Режиссёр Жак Перрен.

Франция-ФРГ-Испания. 2001.

В оригинальном названии этого художественно-документального фильма (просто видовым его никак не назовёшь) неслучайно присутствует слово le peuple - то есть “народ”. В этом случае название звучит дословно “народ-мигрант”. Взгляд кинематографистов на птиц, как на “кочевников воздуха”, призван на самом деле выразить антропоморфное отношение к ним, как к одушевлённым и наделённым разумом созданиям, к тому же обладающим способностью к полёту - извечной мечте человечества.

“Когда зрители будут смотреть этот фильм, они должны чувствовать себя так, словно путешествуют вместе с птицами. Вопрос о том, как это было сделано нами, не должен занимать мозг посетителя кинотеатра - скорее всего, будет совершенно естественно, если кто-то просто ощутит себя летящим над землёй вместе с птицами” (Жак Перрен).

Сценарий Жак Перрен по идее Валентины Перрен

Режиссёр Жак Перрен

Сорежиссёры Жак Клюзо, Мишель Дебат

Операторы Олли Барбе, Мишель Бенжамен, Сильви Карседо, Лоран Шарбонье, Люк Дрион, Лоран Флёто, Филипп Гаргий, Доминик Жентиль, Бернар Лютик, Тьери Машадо, Стефан Мартен, Фабрис Муандро, Эрнст Зассе, Мишель Террас, Тьерри Тома

Монтаж Мари-Жозеф Йойот

Композитор Бруно Куле

Звукооператор Филипп Барбо

Продюсер Жак Перрен

Производство Galatee Films, Pandora Film, Wanda Vision

Продолжительность 95 минут, Формат 1:1,85, Цветной, Звук Dolby Digital, 2001

Жак Перрен

Родился 13 июля 1941 года в Париже. С 1959 года снимается в кино (всего около 80 фильмов). С 1968 года является продюсером, в том числе таких лент, как “Дзета”, “Осадное положение” и “Специальное присутствие” Коста-Гавраса, “Победа с песней” / “Чёрные и белые в цвете” Жан-Жака Анно (премия “Оскар” за лучший иноязычный фильм), “Пустыня Тартари” Валерио Дзурлини, “Гималаи - детство наставника” / “Караван” Эрика Валли (номинация на “Оскар”). “Перелётные птицы”, режиссёрский дебют Перрена в полнометражном кино, это третья часть трилогии о дикой природе, начатой лентами “Племя обезьян” (1989, режиссёр Жерар Вьенн) и “Микрокосмос: население травы” (1996, режиссёры Клод Нуридзани и Мари Перенну, 5 премий “Сезар”, в том числе Жаку Перрену как лучшему продюсеру). Картина “Перелётные стаи” получила “Сезар” за монтаж.

Фильмография (режиссёрские работы):

1988 - Врачи людей (Medecins des hommes), ТВ сериал

2001 - Кочевники / Птицы (Le peuple migrateur)

2002 - Империя в центре Юга (L’empire du milieu du sud)

КОШАЧЬЕ МЯУКАНЬЕ / СМЕРТЬ В ГОЛЛИВУДЕ (THE CAT’S MEOW)

Режиссёр Питер Богданович

Великобритания-ФРГ. 2001.

В ноябре 1924 года на частной яхте миллиардера и газетного магната Уильяма Рэндолфа Хёрста собрались: его юная любовница, актриса Мэрион Дэвис; режиссёры Чарльз Чаплин и Томас Инс; ведущая колонки голливудских сплетен Луэлла Парсонс; эксцентричная британская писательница Элинор Глин. Каждый из гостей преследует свои цели, но никто не знает, чем закончится это путешествие на яхте.

“История “Кошачьего мяуканья” - это первый вариант сценария “Гражданина Кейна”. С самого начала фильма вы знаете, что произойдёт убийство, поскольку прежде показаны похороны. Вы знаете, что будет жертва, но вот вопрос: кто? Одна из причин, по которой меня привлекла эта история, помимо её связи с судьбой, это в основном всё то, что касается достижения успеха - он сопровождается своего рода проклятием” (Питер Богданович).

Сценарий Стивен Перос по собственной пьесе

Режиссёр Питер Богданович

Оператор Бруно Дельбоннель

Художник Жан-Венсан Пюзо

Монтаж Эдвард Норрис

Композитор Иэн Уиткомб

Звукооператор Пол Оберл

Продюсеры Ким Бибер, Кэрол Льюис, Дитер Майер, Джули Бэйнc

Производство Cat’s Meow Production, Dan Films, KC Medien AG

Актёры Кёрстен Данст, Кэри Элвс, Эдвард Херрманн, Эдди Иззард, Дженнифер Тилли, Джоанна Ламли, Клаудия Хэррисон

Продолжительность 112 минут, Формат 35 мм, Чёрно-белый и цветной, Звук Dolby Digital, 2001

Питер Богданович

Родился 30 июля 1939 года в Кингстоне (штат Нью-Йорк). Сын югославского иммигранта, художника Борислава Богдановича. В 1954-56 годы учился в актёрской студии Стеллы Адлер в Нью-Йорке. В возрасте 19-ти лет поставил несколько спектаклей вне Бродвея. В 1961-63 годы - кинокритик в газетах “Эсквайр”, “Сатердей Ивнинг Пост”, “Нью-Йорк Таймс”. Автор монографий об Орсоне Уэллсе (1961), Хауарде Хоуксе (1962), Альфреде Хичкоке (1963), Фрице Ланге (1967, переиздание 1981), Джоне Форде (1968, переиздание 1978), Аллане Дуэне (1971, переиздание 1981), а также книг “Фрагменты времени” (1973, переиздание 1985) и “Убийство единорога” (1984). Последняя посвящена бывшей возлюбленной Богдановича - фотомодели Дороти Стрэттен, которую застрелил её ревнивый муж (об этом рассказывает фильм “Звезда 80” Боба Фосса). В 1966 году стал ассистентом режиссёра Роджера Кормена, под крылом которого дебютировал в качестве постановщика. Один из лучших режиссёров начала 70-х годов, который позднее лишь изредка достигал высоких художественных результатов.

1966 - Путешествие на планету доисторических женщин (Voyage to the Planet of Prehistoric Women), перемонтированный и дополненный американский вариант советского фильма “Планета бурь” Павла Клушанцева

1967 - Большой профессионал: Хауард Хоукс (The Great Professional: Howard Hawks), документальный телефильм

1967 - Мишени (Targets), в фильме использован фрагмент из фильма “Ужас” (The Terror) Роджера Кормена

1971 - Поставлено Джоном Фордом (Directed by John Ford), документальный фильм

1971 - Последний киносеанс (The Last Picture Shaw)

1972 - В чём дело, профессор? (What’s Up Doc?)

1973 - Бумажная луна (Paper Moon)

1974 - Дейзи Миллер (Daisy Miller)

1975 - Наконец-то любовь (At Long Last Love)

1976 - Никельодеон (Nickelodeon)

1979 - Святой Джек (Saint Jack)

1981 - Все они смеялись (They All Laughed)

1985 - Маска (Mask)

1988 - Нелегально Ваш (Illegally Yours)

1990 - Техасвилл (Texasville)

1992 - Не шумите… (Noises Off…)

1993 - То, что называют любовью (The Thing Called Love)

1993 - новелла в телесериале “Падшие ангелы” (Fallen Angels)

1995 - новелла “Песнь песней” (Song of Songs) в телефильме “Открывающиеся картины” (Picture Windows)

1996 - Сэру с любовью 2 (To Sir with Love 2), ТВ фильм

1997 - Цена рая (The Price of Heaven), ТВ фильм

1997 - Спасающие: Истории мужества - Две женщины (Rescuers: Stories of Courage - Two Women), ТВ фильм

1998 - Беззащитный город: Убийственное Рождество (Naked City: A Killer Christmas), ТВ фильм

1999 - Освящённая подмена (A Saintly Switch), ТВ фильм

2001 - Кошачье мяуканье / Смерть в Голливуде (Cat’s Meow)

МНЕНИЯ СТОРОН (TAKING SIDES)

Режиссер Иштван Сабо

ФРГ-Франция-Великобритания-Австрия. 2001.

Берлин вскоре после второй мировой войны. В рамках процесса денацификации американские оккупационные войска готовят процесс против пожилого дирижера Вильгельма Фуртвэнглера, которому Геринг дал пост государственного советника Пруссии, а Геббельс назначил вице-президентом Культурной палаты рейха. С другой стороны, Фуртвэнглер использовал свои концерты для того, чтобы по возможности помочь еврейским музыкантам, а некоторых из них спас от смерти в концлагере. Американский майор Стив Арнольд должен проверить дело Фуртвэнглера, допросив подозреваемого в связях с нацистами, а также различных свидетелей.

Фильм получил премию за режиссуру, приз за мужскую роль (Стеллан Скарсгорд) и премию экуменического жюри на кинофестивале в Мар-дель-Плата в 2002 году.

Сценарий Роналд Харвуд по собственной пьесе

Режиссер Иштван Сабо

Оператор Лайош Колтаи

Художник Кен Адам

Монтаж Сильви Ландра

Звукооператор Брайан Симмонс

Продюсер Ив Паские

Производство Little Big Bear Film Production GmbH, MBP, Maecenas Film- und Fernsehproduktion, Studio Babelsberg, Paladin Production, Satel, Fernseh- und Filmproductions, Twanpix Ltd., jeremy Isaacs Productions

Актеры Харви Кайтел, Стеллан Скарсгорд, Мориц Бляйбтрой, Биргит Минихмайр, Олег Табаков, Ульрих Тукур, Ханнс Цишлер, Аугуст Цирнер, Робен Ренуччи, Франк Лебёф, Армин Роде

Продолжительность 105 минут, Формат 1:1,85, Цветной, Звук Dolby, 2001

Иштван Сабо

Родился 18 февраля 1938 года в Будапеште. Был радиорепортером. В 1961 окончил Высшую школу театра и кино в Будапеште. Снял несколько короткометражек, в том числе “Концерт” (премия на МКФ в Оберхаузене) и “Ты” (приз на МКФ к/м фильмов в Канне). В 1964 дебютировал в полнометражном кино - лента “Пора мечтаний” получила премию на МКФ в Локарно. Следующая картина “Отец” была отмечена (наряду с “Журналистом” Сергея Герасимова) главным призом Московского кинофестиваля 1967 года, а также наградой в Локарно. Является лауреатом фестивалей в Западном Берлине и Канне, премии “Оскар” (за “Мефисто”), приза Британской киноакадемии (за “Полковника Редля”), двух Европейских кинопризов, премии имени Лукино Висконти (1985) и на фестивале в Стамбуле (1998) за творчество в целом. Лауреат Государственной премии ВНР (1975), премий имени Бела Балажа (1971, 1978). Член Европейской киноакадемии (1988). С начала 80-х годов работает преимущественно в сотрудничестве с кинофирмами из ФРГ.

1964 - Пора мечтаний (Almodozasok kora / Age of Illusions)

1966 - Отец (Apa / Father)

1970 - Любовный фильм (Szerelmesfilm / A Film About Love)

1973 - Улица Тюзолто, 25 (Tuzolto utca 25 / 25 Firemen’s Street)

1974 - Премьера (Osbemutato / Premiere) ТВ фильм

1976 - Будапештские истории (Budapesti mesek / Tales of Budapest)

1979 - Доверие (Bizalom / Confidence)

1980 - Зеленая птица (Der grune Vogel / The Green Bird) ФРГ, ТВ фильм

1981 - Мефисто (Mephisto) ВНР-ФРГ

1983 - Игра в кошки-мышки (Katzenspiel) ФРГ, ТВ фильм

1984 - Бали (Bali) ФРГ-Австрия, ТВ фильм

1985 - Полковник Редль (Redl ezredes / Colonel Redl) ВНР-ФРГ-Австрия

1988 - Хануссен (Hanussen) ВНР-ФРГ

1991 - Встреча с Венерой (Meeting Venus) Великобритания

1992 - Милая Эмма, дорогая Бёбе (Edes Emma, draga Bobe)

1996 - Тайна Оффенбаха (Offenbach titkai) Венгрия-ФРГ-Франция, ТВ фильм

1999 - Солнечный свет (Sunshine) ФРГ-Австрия-Канада-Великобритания-Венгрия

2001 - Мнения сторон (Taking Sides) ФРГ-Франция-Великобритания-Австрия

ОТЕЛЬ (HOTEL)

Режиссёр Майк Фиггис

Великобритания-Италия. 2001.

Действие происходит в Венгерском Палас-отеле в Венеции. Некая съёмочная группа снимает там в стиле “Догмы” экранизацию трагедии Джона Уэбстера “Графиня Мальфи”. Продажный восточноевропейский политик прибыл с женой, чтобы провернуть какое-то дельце. Софи является дорогостоящей девушкой по вызову, работающей в специальном номере отеля. Мэджик - наёмный убийца, который имеет склонность заниматься сексом после выполнения заказа. Квинтус - несостоявшийся английский актёр, теперь подрабатывающий гидом. И ещё есть горничные, одна из которых орудует отмычкой.

Все судьбы героев переплетаются сразу на четырёх экранах, вдобавок выделен один большой экран, а также использован прибор ночного видения. Здесь развит принцип одновременного и импровизационного развития нескольких событий, впервые опробованный Майком Фиггисом в фильме “Временной код”.

Сценарий Майк Фиггис

Режиссёр Майк Фиггис

Операторы Пэтрик Александр Стюарт, Майк Фиггис

Художник Франко Фумагалли

Композиторы Майк Фиггис, Энтони Маринелли

Звукооператоры Найджел Хит, Джеймс Фелтэм, Марк Такер

Продюсеры Майк Фиггис, Энни Стюарт, Эрнст Этчи Стро

Производство Hotel Production Inc., Cattleya, Red Mullet Productions

Актёры Сэлма Хайек, Люси Лю, Бёрт Рейнолдс, Орнелла Мути, Дэвид Швиммер, Джулиан Сэндс, Сэффрон Барроуз, Рис Айфенс, Стефания Рокка, Фабрицио Бентивольо, Кьяра Мастроянни, Валерия Голино, Лаура Моранте, Джон Малкович

Продолжительность 110 минут, Формат Digital/Betacam, Цветной, Звук Stereo, 2001

Майк Фиггис

Родился 28 февраля 1948 года в Карлайле (графство Камбрия, Англия). С восьми лет жил в Найроби (Кения). Изучал музыку в Лондоне. Был участником ритм-энд-блюз группы The Gas Board. Снимал видеоклипы, сотрудничал в экспериментальной театральной труппе The People Show. Написал музыку почти ко всем своим фильмам. В последние годы увлечён эстетикой “Догмы”, съёмкой цифровой камерой и использованием мультиэкранного изображения, где действие развивается параллельно.

1984 - Дом (The House) ТВ фильм

1987 - Бурный понедельник (Stormy Monday)

1989 - Внутренние расследования (Internal Affairs)

1990 - Грёзы любви (Liebestraum)

1991 - новелла “Мара” (Mara) в ТВ фильме “Женщины и мужчины 2: В любви нет правил” (Women & Men 2: In Love There Are No Rules)

1993 - Мистер Джонс (Mr. Jones)

1994 - Версия Браунинга (The Browning Version)

1995 - Покидая Лас-Вегас (Leaving Las Vegas)

1997 - Свидание на одну ночь (One Night Stand)

1998 - Потеря сексуальной невинности (The Loss of Sexual Innocence)

1999 - Фрёкен Жюли (Miss Julie)

2000 - Временной код (Time Code)

2001 - Отель (Hotel)

СЫН (LE FILS)

Режиссеры Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн

Бельгия-Франция. 2002.

Хотя плотник Оливье отказался взять паренька по имени Франсис учеником к себе в мастерскую, почему-то начинает всюду его сопровождать - в тренировочном центре, на улицах, даже дома. По какой причине он проявляет интерес к этому юноше?

Фильм был в конкурсе 55-го Каннского кинофестиваля, удостоился особого упоминания экуменического жюри. Актер Оливье Гурме, ранее снимавшийся в двух других картинах братьев Дарденн (“Обещание” и “Розетта”) получил приз за лучшую мужскую роль, который с гордостью посвятил всем исполнителям из Бельгии.

Сценарий Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн

Режиссеры Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн

Оператор Ален Маркоен

Художник Игорь Габриэль

Монтаж Мари-Элен Дозо

Звукооператоры Жан-Франсуа Энжан, Жан-Пьер Дюре

Продюсеры Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дени Фрейд

Производство Les Films du Fleuve, Archipel 35, RTBF

Актеры Оливье Гурме, Морган Маринн, Изабелла Супар, Реми Рено, Насим Хасайни, Кевин Лерой, Фелисьен Питсаер, Аннет Клоссе

Продолжительность 103 минуты, Формат 1:1,66, Цветной

Звук Dolby SRD, 2002

Жан-Пьер Дарденн

Родился 21 апреля 1951 года в Анжи (Бельгия). Работает вместе с младшим братом Люком Дарденном.

Люк Дарденн

Родился 10 марта 1954 года в Авире (Бельгия). Работает вместе со старшим братом Жан-Пьером Дарденном.

В 1975 году основали кинокомпанию “Дерив”, на которой были сняты около 60 документальных фильмов, в том числе семь их собственных лент. В 1987 дебютировали в игровом кино. В 1994 создали другую производственную кинофирму “Ле фильм дю флёв”, где снимают свои картины. Лауреаты Европейского киноприза за лучший документальный фильм (“Жижи, Моника… и Бьянка”) в 1997 году, “Золотой пальмовой ветви” в Канне в 1999 году за “Розетту”.

1987 - Фальшь (Falsch)

1992 - Я думаю о вас (Je pense a vous)

1996 - Обещание (La promesse)

1999 - Розетта (Rosetta)

2002 - Сын (Le fils)

УЗКИЙ ПРОЛИВ / КОРОТКАЯ ПЕРЕПРАВА (BREVE TRAVERSEE)

Режиссёр Катрин Брейя

Франция. 2001.

Вместо встречи влюблённых героев на вокзале в классическом английском фильме “Короткая встреча” Дэвида Лина современная французская постановщица Катрин Брейя предлагает свидание на пароме, который курсирует по Ла-Маншу, между Сен-Мало и Портсмутом. Причём короткая любовь случается между 16-летним французом-подростком Тома и 30-летней англичанкой Элис, наверняка имеющей семью, но во время путешествия соблазняющей мальчика, для которого это оказывается первым сексуальным опытом.

Сценарий Катрин Брейя

Режиссёр Катрин Брейя

Оператор Эрик Готье

Художник Фредерик Бельво

Монтаж Паскаль Шаванс

Композиторы Марк Филиппи, Патрик Шевалье, Д’Жюльз

Звукооператоры Ив Осмю, Фредерик Атталь, Сильвен Лассёр

Продюсер Жан-Пьер Герен

Производство GMT Productions, Arte France Cinema

Актёры Сэра Прэтт, Жиль Гриппон, Марк Филиппи, Летиция Лопес

Продолжительность 85 минут, Формат 35 мм, Цветной, Звук, 2001

Катрин Брейя

Родилась 13 июля 1948 года в Брессюар, Дё-Севр (департамент Пуату-Шарент). В 20 лет издала свой первый роман “Доступный мужчина”, затем - “Молчание после...” (1970) и “Морская одежда” (1971). В 1972 году последовала примеру своей старшей сестры, актрисы Мари-Элен Брейя, и снялась в фильме “Последнее танго в Париже” Бернардо Бертолуччи. В 1975 дебютировала как сценаристка (“Катрин и Ко”), в 1976 - в качестве режиссёра (“Действительно юная девушка”), перенеся на экран свой роман 1974 года “Отдушина”. Сотрудничала в работе над сценариями лент “Билитис” Дэвида Хэмилтона, “Шкура” Лилианы Кавани, “И корабль плывёт” Федерико Феллини, “Полиция” Мориса Пиала и ещё десяти картин других режиссёров. Является автором сценариев собственных фильмов, в том числе “36-й размер для девочек”, экранизации своего очередного романа.

1976 - Действительно юная девушка (Une vraie jeune fille)

1979 - Ночной шум (Tapage nocturne)

1988 - 36-й размер для девочек (36 fillette)

1990 - Грязный, как ангел (Sale comme un ange)

1995 - новелла “О жителях Ниццы, у которых плохие мысли” (Aux Nicois qui mal y pensent) в документальном фильме “По поводу Ниццы, продолжение” (A propos de Nice, la suite)

1996 - Идеальная любовь! (Parfait amour!)

1998 - Романс (Romance)

2000 - Моей сестре! (A ma soeur!)

2001 - Короткая переправа (Breve traversee), ТВ фильм

2002 - Секс - это комедия (Sex Is Comedy)