На телевидении не любят женское бельё. На толстых

Американская комедиантка Роузэнн Бэрр подвергла разносу все телеканалы, отказавшиеся демонстрировать показ моделей белья для женщин, где ведущей на церемонии дома Лейн Брайант была сама Бэрр. Дело в том, что предлагаемые образцы были предназначены для особ крупных размеров. А на телевидении, по мнению этой явно не худенькой актрисы, просто-таки «ненавидят толстых цыпочек». Роузэнн Бэрр уверена, что толстосумы из медиа-компаний просчитались, поскольку шоу имело на нью-йоркском подиуме грандиозный успех, к тому же подкреплённый заключительным концертом Келли Осборн. Пресс-агент модельного дома придерживается той же позиции: «Учитывая, что большинство женщин в стране носят одежду 16-го, а не 6-го размера, мы знаем, что телепрограмма стала бы победителем по рейтингу».



В Канне начали награждать минисериалы

На закончившемся 56-м Каннском кинофестивале в престижной программе «Особый взгляд» главный приз завоевал итальянский шестисерийный фильм «Лучшая молодёжь» Марко Туллио Джорданы, показывавшийся в течение двух вечеров. Это портрет итальянской семьи на протяжении сорока лет, начиная с 60-х годов ХХ века. Премия жюри досталась иранской картине «Тёмно-красное золото» Джафара Панахи о бедном разносчике пиццы, который мечтает о роскошной жизни, что отражена в ювелирном магазине Тегерана. За дебют отмечен марокканец Фаузи Бенсайди («Тысяча месяцев»). На Неделе критики победу праздновала француженка Жюли Бертучелли, чья лента «После того, как уехал Отар» снята в Тбилиси и рассказывает о матери и дочери (в роли последней - Динара Друкарова), переживающих отъезд в Париж их обожаемого сына и брата по имени Отар.

Кроме того, свои награды раздали критики и представители экуменического жюри. ФИПРЕССИ поощрило в конкурсе «Отца и сына» Александра Сокурова, «Американское великолепие» американцев Шари Спрингер Бёрмен и Роберта Пульчини в программе «Особый взгляд», «Дневные часы» испанца Хайме Росалеса на «Двухнедельнике режиссёров». Экуменическое жюри отметило в конкурсе ленту  «В пять часов пополудни» иранки Самиры Махмальбаф.



«История вершится ночью» (History Is Made At Night )

J@M Entertainment (США)-Франция-Финляндия / Пирамида, 1999 год, 92 минуты.

Режиссер Илка Ярвилатури

В ролях: Билл Пуллмен, Ирен Жакоб, Бруно Кёрби, Удо Кир.

О ЧЕМ:

За Северным полярным кругом как-то на шоссе встретились вечно улыбающийся американец Гарри и невозмутимая русская женщина Наташа. Их знакомство плавно переходит в бурную, отнюдь не полярную ночь любви. Но переспали они друг с другом и по долгу службы, ибо Гарри - уважаемый агент ЦРУ, а Наташа целиком (телом и душой) подчинена вороватому полковнику Блиняку из российской Службы внешней разведки, торгующему с плохими арабами всем: от музейного Ван Гога до национальных секретов. Но приятное с полезным пришлось совмещать недолго. Когда спецслужбы начали охоту за видеопленкой с порнухой (а на самом деле с космическими кодами), влюбленным пришлось сделать выбор между чувством и долгом. И оказалось, что новое поколение выбирает не пепси, а любовь. Сделать же правильный выбор мешают киллер Романов, авантюрист Макс и коллега Гарри по разведке, дотошный Дэйв.

ВЛИЯНИЯ И АССОЦИАЦИИ:

Роман Грэма Грина «Наш человек в Гаване» с его издевательским изображением каждодневной шпионской деятельности. По художественному уровню эта картина, конечно, превосходит «Назад в СССР» (1991) с Натальей Негодой, но немного недотягивает до «Русского отдела» (1990) с Мишель Пфайфер. «Шпион, который любил меня» про похождения Джеймса Бонда тоже невольно приходит на ум.

ДОСТОИНСТВА:

Легкий стиль режиссера делает фильм вполне смотрибельным. Диалоги достаточно остроумны. Забавны рассуждения Макса о радиоактивных презервативах, которые ныне изготавливают из кишок северных оленей. Взгляд на русских довольно ироничный, далекий от придыханий времен перестройки, но в целом сочувственный.

НЕДОСТАТКИ:

Знание реалий русской жизни поверхностное. Романов и Блиняк - просто монстры, жалкие фигуры в грязной политической игре. Фильм не особо богат на оригинальные сюжетные повороты. Ирен Жакоб смело обнажается в ряде сцен, но при этом язык не поворачивается назвать ее сексуальной, а комедийным даром она никогда и не обладала. В любовных схватках ее героини и Гарри отсутствует романтическая изюминка. В тоннель любви они входят с обнаженным торсом, но с холодным сердцем.