Мафия бессмертна

Во вторник в Риме ушел из жизни Эннио Де Кончини, итальянский сценарист, работавший с великими режиссерами – Антониони, Брава, Де Сика; в 1962 году получивший «Оскар» за сценарий фильма «Развод по-итальянски». Но, пожалуй, главной творческой викторией Де Кончини было то, что он придумал сериал «Спрут» - самый захватывающий криминальный сериал в истории.

В начале 80-х Де Кончини придумал персонаж Коррадо Катани, бесстрашного итальянского антикиллера, комиссара полиции, в одиночку бросившего вызов мафии, готового сражаться с криминалитетом до последнего.

Режиссер сериала предложил на эту роль Микеле Плачидо, однако руководство государственного ТВ, выступавшее заказчиком сериала, не хотело поначалу утверждать актера. Режиссер даже подумывал пригласить на эту роль знаменитого Франко Неро, но все-таки провидение снизошло на Дамиани, и он оставил роль за Плачидо, убедив и руководство канала в правильности этого шага. Когда в 84-м году вышел первый сезон «Спрута», жизнь на Апеннинах замерла. Все шесть серий сплотившаяся Италия всасывалась в экраны телевизоров, наблюдая за борьбой смелого красавца с сицилийскими мафиози. Рейтинги у сериала были просто феноменальные. Каждую серию смотрели около 20 миллионов человек. Для сравнения: каждую серию первого сезона «Отчаянных домохозяек», считающихся самым успешным сериалом в мире, посмотрело около 16 миллионов человек. При этом, где Америка с ее огромным народонаселением и где небольшая Италия. После съемок первого сезона Микеле Плачидо раздумывал уйти из сериала, но, столкнувшись с беспрецедентным зрительским успехом, он, разумеется, переменил свое намерение. Однако ушел Дамиани. Вместо него пришел Флорестано Ванчини и пригласил Эннио Морриконе написать несколько композиций для следующего сезона, что только добавило фильму успеха.

В Италии разгорелось несколько шумных дискуссий по поводу сериала. Некоторые политики, усмотрев в «Спруте» экивок в свою сторону, требовали запретить продолжение съемок. Но, несмотря на давление со стороны некоторых влиятельных персон, сериал продолжил свое существование. В 1986 году «Спрут» впервые показали в советском телеэфире. И ситуация двухлетней давности повторилась с точностью до деталей – в эти шесть вечеров страна словно застывала, во время показа серий улицы пустели, дозвониться ни до кого не было никакой возможности, успех был исключительный. Коррадо Катани стал главным секс-символом советских женщин тех времен. Когда в четвертом сезоне героя Плачидо расстреливает мафия, в слезах содрогалась вся женская половина страны. В течение нескольких следующих дней после этой серии тысячи писем обрушилось на итальянское посольство в Москве с требованиями, просьбами и мольбами «оживить» Катани. Кстати, несколькими годами позже советские зрительницы смогли отчасти утолить свою жажду по Плачидо – он сыграл роль майора Бандуры в «Афганском изломе» Владимира Бортко.

Несмотря на смерть – главной движущей силы сериала, было выпущено еще шесть сезонов, где дело комиссара Катани продолжила судья Сильвия Конти. Но прежнего успеха «Спрут» уже не имел. По мотивам сериала было выпущено две книги, которые тоже разошлись по стране большим тиражом.

Создав образцовый тип одинокого воина, осмелившегося противостоять целой армии врагов, Де Кончини угадал и воплотил чаяния многих итальянцев, удовлетворил их потребность в таком символе современного героя, каковым являлся комиссар Катани. При этом автору удалось найти трудноуловимый баланс между романтическим ореолом донкихотства и реалистичностью и даже натуралистичностью борьбы протагониста. В стране, где правят бал несколько мафиозных кланов, жителям было жизненно важно знать, что где-то (пускай хоть и на экране) есть несгибаемый, неукротимый боец, для которого война с преступностью - не дело службы, но требование совести.



Анджелина Джоли стала парнем с фальшивым бюстом

На съёмках в Великобритании продолжения фантазийного боевика «Лара Крофт - расхитительница гробниц» под названием «Колыбель жизни» Анджелина Джоли заменяется в опасных сценах дублёром-мужчиной, которого сочли похожим на актрису. Правда, ему пришлось приделать фальшивый бюст. Но когда парень с большим трудом обрядился в обтягивающие рейтузы, сразу стали видны все его мужские достоинства. Пришлось прибегнуть к помощи обклеивающих лент, что создало для дублёра массу неудобств. Тем не менее участники съёмочной группы надеются, что при умелом обращении с камерой и соответствующем освещении публика в кинозале ничего особенного не заметит. А не проще ли было подобрать отважную дублёршу?