MGM меняет съемочный график «Хоббита» из-за Мартина Фримана

Кинокомпания MGM не хочет так просто расстаться с идеей об участии Мартина Фримана в проекте «Хоббит».

Чтобы подписать с актером контракт, который сейчас занят в сериале «Шерлок», студия готова изменить съемочный график «Хоббита». Что ответил Мартин на этот раз, пока неизвестно. Напомним, что несколькими днями ранее он отказался от участия в работе над дилогией по произведению Джона Толкиена «Хоббит, или туда и обратно». Как бы то ни было, а пока выход первой части картины ожидается в декабре 2012 года.


"НЕТ СМЕРТИ ДЛЯ МЕНЯ"

Россия, 2001 год / Союз-Видео, 2002 год, 52 минуты.

Режиссёр Рената Литвинова

В ролях: Нонна Мордюкова, Татьяна Окуневская, Татьяна Самойлова, Лидия Смирнова, Вера Васильева.

Редкий образец удачного документального фильма, состоящего только из интервью со звёздами советского кино, из чёрно-белых кадров старых лент и из язвительных авторских комментариев. Концепция Ренаты Литвиновой очевидна. Для неё персонажи заплатили высокую жизненную цену за то, чтобы остаться бессмертными на киноплёнке. Хотя у всех женщин-звёзд разные судьбы и психофизические облики.

Для королевы естественности Нонны Мордюковой прошлое - скорее не время триумфа, а время ошибок: расставание с Вячеславом Тихоновым, смерть сына. Но она верит в спасительность единственной любви и не перекладывает свои ошибки на других. А вот Татьяна Окуневская предпочитает дружбу любви и довольно скептична по отношению к особям человеческого рода. Наиболее несчастной смотрится Татьяна Самойлова, чья карьера могла сложиться, но не сложилась на Западе. У неё сейчас даже нет денег, чтобы поехать к сыну в США, куда он отбыл пять лет назад и больше не появляется в доме матери. У Лидии Смирновой нет детей, но зато было много любовников, и она всегда много и успешно снималась. А вот Вера Васильева поддерживает имидж верной жены уже свыше сорока лет и в целом довольна своей судьбой.

Умелый монтаж и интересные закадровые комментарии способствовали успеху этого незаурядного фильма не только у критиков.



«Девятые врата» (The Ninth Gate)

Artisan Pictures Inc (Франция-Испания) /Пирамида, 1999 год, 128 минут.

Режиссер Роман Полянский

В ролях: Джонни Депп, Фрэнк Лангелла, Лена Улин, Эмманюэль Сенье, Джеймс Руссо.

О ЧЕМ:

Сыщик-библиофил Дин Корсо специализируется на покупке и перепродаже раритетных изданий. Однажды миллионер Борис Болкан, обладатель редкого издания книги «Девять врат в Царство Призраков» Аристида Торке, поручает ему раздобыть еще два экземпляра этого фолианта, подозревая, что среди них лишь один можно использовать для магического вызова Сатаны. Но за этими экземплярами также охотятся инфернальная Лианна, жена недавно повесившегося коллекционера, и таинственная девушка с зелеными глазами, постоянно помогающая авантюристу Дину в самые критические моменты. А их будет предостаточно: везде, где появляется герой, происходят пожары, убийства и другие крупные неприятности. Постепенно Корсо начинает понимать, что только обладание всеми девятью гравюрами из трех книг даст возможность их владельцу проникнуть в преисподнюю и стать подобным Сатане. Но Дьявол коварен - и не всякому, кто ему служит (Болкан, Лианна), он позволит добиться могущества. Лишь Корсо суждено войти в ад, хотя он до самого финала об этом и не подозревает.

ВЛИЯНИЯ И АССОЦИАЦИИ:

В сюжете ленты «Девятые врата», собравшей в мировом прокате свыше 50 млн. долларов, отражены длительные заигрывания режиссера с Дьяволом. Неслучайно также, что фильм о книге, написанной в содружестве с Люцифером в 1666 году, вышел в 1999 году, когда Роману Полянскому исполнилось 66 лет. Если Данте прошел все 9 кругов ада, то Роман прожил 9 лет с Эмманюэль Сенье, зеленоглазой исполнительницей роли посланницы Сатаны. Также просматривается аналогия с историей Йозефа К. из «Замка» Франца Кафки, и нового альтер-эго Полянского зовут Корсо (по-итальянски - бегущий), а Роман тоже всю жизнь убегал: от немцев в годы войны, от воинской службы у коммунистов, из США - по обвинению в изнасиловании 13-летней. Очарованный злом, Роман (из-за его небрежности погиб великий композитор Кшиштоф Комеда) и в этой картине как бы говорит: «Дьявол - это женщина». Ведь даже Борис Болкан в исполнение Фрэнка Лангеллы (он не даром играл Куилти в «Лолите» Эдриана Лайна) предстает мужчиной очень женственного типа.

ДОСТОИНСТВА:

Хорошая актерская игра, увлекательно раскручиваемый детективный сюжет органично соседствуют с познавательностью истории, любовью к книге, в которой заключено, если верить Борхесу, сакральное знание о мире. В этом консервативном взгляде Полянского вызов современному миру с его вторичными, иллюзорными до неподлинности образами. Прекрасны последние полчаса картины, когда визуальная красота ритуалов черной магии не только завораживает, но и намекает на скрытое послание. В фильме много не очевидных символов - например, райские яблоки, прыгающие по ступенькам лестницы после смерти баронессы.

НЕДОСТАТКИ:

Фильм получился не таким шокирующим, чтобы взволновать «резиновые души» современных зрителей, перекормленного насилием. Некоторая холодность и герметичность персонажей мешает с ними идентифицироваться.