Джордж Клуни напал на Буша

Голливудский любимчик Джордж Клуни, вроде бы далёкий от политики, вдруг решил выступить с резкими нападками на американского президента Джорджа Буша. «Давайте посмотрим правде в глаза. Буш просто бестолков. Проблема состоит в том, что мы выбрали менеджера, а нам нужен лидер». Клуни не ограничился ядовитыми замечаниями только в адрес лишённого «лидерского ума» руководителя своей страны. Он назвал Ньюта Гингрича, бывшего спикера Белого дома, «динозавром» и добавил: «Этот человек не обладает силой». Надо думать, сам актёр склонен верить, что имеет власть над умами сограждан.



У новой «Дюны» появился новый сценарист

Когда стало известно, что на режиссёрском посту перезапуска «Дюны» Питера Берга сменит Пьер Морель, то было ясно, что книгу Фрэнка Герберта будет переводить на киноязык другой сценарист. Сегодня стало известно, что этим займётся Чейз Палмер.

Оригинальный сценарий написал Джош Зитумер. Он не будет отвергнут – Палмер лишь внесёт в него необходимые режиссёру изменения. На счету Чейза Палмера нет видных работ. Он снял короткометражный фильм по собственному сценарию и собирался попробовать себя в полном метре лентой «Номер 13». Выйдет ли она на экраны в будущем году – большой вопрос, поскольку «Дюна» является приоритетным проектом студии Paramount.

Важно отметить, что Пьер Морель хочет максимально приблизиться к исходному материалу. Вместе с тем, продюсеры надеются на превращение «Дюны» во франшизу, так что при удачном развитии событий режиссёр «Из Парижа с любовью» обеспечен работой на несколько лет вперёд.

Автором сценария и режиссёром первой и последней киноверсии романа Фрэнка Герберта был Дэвид Линч.

Источник: Кинопоиск



«Телохранитель по найму»/«Раздельные жизни» (Separate Lives)

Trimark Pictures (США) /Cоюз-Видео, 1994 год, 96 минут.

Режиссер Дэвид Мэдден

В ролях: Джеймс Белуши, Линда Хэмилтон, Вера Майлз, Элизабет Мосс, Дрю Снайдер.

Фильмов о раздвоении личности снималось и снимается немало, ибо они дают возможность режиссерам эксплуатировать самые немыслимые коллизии. Бывший полицейский Том Бэквит посещает психологические курсы, чтобы овладеть новой профессией. Однажды он спасает преподавательницу Лорен Портер от приступа безумия одной пациентки - и она в знак благодарности предлагает ему работу телохранителя... от самой себя. Симпатичная молодая женщина подозревает в себе болезнь раздвоения личности. К тому же недавно на пляже в Малибу была убита ее знакомая Джейн ножом, похожим на тот, что Лорен нашла в своем шкафу. Но и в ее прошлом есть «скелеты в шкафу»: Лорен была свидетельницей кровавой драмы, когда ее мать покончила жизнь самоубийством, предварительно застрелив отчима. Наблюдения Тома за Лорен сразу подтверждают худшие опасения: она в облике Лены болтается по ночным дискотекам и барам, до вульгарности вызывающе себя ведет. В результате одного из таких похождений мерзкий любовник Лены/Лорен и его подручные из ночного клуба избивают Тома. Но на утро Лорен ведет себя как ни в чем не бывало. Единственным утешением для детектива становится то, что она не прочь заняться с ним любовью, а ведь интимная жизнь Тома после смерти жены была в течение трех лет далека от идеала. Постепенно Том начинает докапываться до истины, особенно после того, как знакомится с отцом Лорен, художником-модернистом. Ключом к разгадке тайны возникновения синдрома раздвоения личности становятся вроде бы обыденные слова «открой дверь», но именно они, брошенные Томом невзначай, вызывают у Лорен/Лены приступы беспричинного страха и гнева. Когда же кто-то убивает бывшего мужа Лорен, картина начинает проясняться.

Как триллер, этот фильм добротно снят, хотя и не содержит каких-то особых жанровых новаций. Линда Хэмилтон, как всегда, энергична, но в отличие от эффектно играющей похожие роли Линды Фьорентино ей в обличье Лены явно не хватает стервозности. К тому же Хэмилтон не так сексапильна, как Шэрон Стоун, чтобы изображать жрицу любви. Психологическим экзерсисам ленты тоже, пожалуй, не достает особой свежести. А сцены в кабинете психиатра немногочисленны и не блещут оригинальностью. Но в целом фильм заслуживает внимания зрителя.