Trimark Pictures (США) /Cоюз-Видео, 1994 год, 96 минут.
Режиссер Дэвид Мэдден
В ролях: Джеймс Белуши, Линда Хэмилтон, Вера Майлз, Элизабет Мосс, Дрю Снайдер.
Фильмов о раздвоении личности снималось и снимается немало, ибо они дают возможность режиссерам эксплуатировать самые немыслимые коллизии. Бывший полицейский Том Бэквит посещает психологические курсы, чтобы овладеть новой профессией. Однажды он спасает преподавательницу Лорен Портер от приступа безумия одной пациентки - и она в знак благодарности предлагает ему работу телохранителя... от самой себя. Симпатичная молодая женщина подозревает в себе болезнь раздвоения личности. К тому же недавно на пляже в Малибу была убита ее знакомая Джейн ножом, похожим на тот, что Лорен нашла в своем шкафу. Но и в ее прошлом есть «скелеты в шкафу»: Лорен была свидетельницей кровавой драмы, когда ее мать покончила жизнь самоубийством, предварительно застрелив отчима. Наблюдения Тома за Лорен сразу подтверждают худшие опасения: она в облике Лены болтается по ночным дискотекам и барам, до вульгарности вызывающе себя ведет. В результате одного из таких похождений мерзкий любовник Лены/Лорен и его подручные из ночного клуба избивают Тома. Но на утро Лорен ведет себя как ни в чем не бывало. Единственным утешением для детектива становится то, что она не прочь заняться с ним любовью, а ведь интимная жизнь Тома после смерти жены была в течение трех лет далека от идеала. Постепенно Том начинает докапываться до истины, особенно после того, как знакомится с отцом Лорен, художником-модернистом. Ключом к разгадке тайны возникновения синдрома раздвоения личности становятся вроде бы обыденные слова «открой дверь», но именно они, брошенные Томом невзначай, вызывают у Лорен/Лены приступы беспричинного страха и гнева. Когда же кто-то убивает бывшего мужа Лорен, картина начинает проясняться.
Как триллер, этот фильм добротно снят, хотя и не содержит каких-то особых жанровых новаций. Линда Хэмилтон, как всегда, энергична, но в отличие от эффектно играющей похожие роли Линды Фьорентино ей в обличье Лены явно не хватает стервозности. К тому же Хэмилтон не так сексапильна, как Шэрон Стоун, чтобы изображать жрицу любви. Психологическим экзерсисам ленты тоже, пожалуй, не достает особой свежести. А сцены в кабинете психиатра немногочисленны и не блещут оригинальностью. Но в целом фильм заслуживает внимания зрителя.
|