Чокнешься, пока загримируют под Гринча

Выдающийся американский мастер спецгрима Рик Бейкер, неоднократный лауреат «Оскаров», сегодня отмечающий свое 50-летие, поделился рассказом о том, как знаменитые актеры выносят многочасовые пытки, когда на их лица накладывают специальный грим. Эксцентричный Джим Кэрри, готовясь предстать монстром-гринчем в фильме «Гринч, похититель Рождества», сам превращался в настоящий кошмар для всех членов съемочной группы. «Из тех звезд, с которыми я работал, Джим, несомненно, больше всех жаловался. Вел себя как ребенок», - поведал Бейкер. Зато хвалил Эдди Мёрфи: «Эдди был самым лучшим. Он по-настоящему вдохновлял всех сотрудников и никогда не жаловался. Когда мы делали «Чокнутого профессора», он провел в сумме 80 дней в кресле для спецгрима. Уж насколько я сам люблю это дело, но и то к концу съемок начал жаловаться, а вот Эдди терпел».



«Страна холмов и долин» (The Hi-Lo Country)

Polygram Filmed Entertainment, De Fina-Cappa (США), Working Title Films (Великобритания) / Союз-видео, 1998 год, 115 минут.

Режиссер Стивен Фрирз

В ролях: Вуди Хэррелсон, Билли Крудап, Патриция Аркетт, Пенелопа Крус.

О ЧЕМ:

Картина, получившая приз «Серебряный медведь» на МКФ в Берлине, обстоятельно повествует о дружбе двух скотоводов на Среднем Западе, влюбленных волею судеб в Мону, замужнюю женщину с норовом. Действие происходит в основном после окончания второй мировой войны, когда отдельные скотоводы уже не могли противостоять местному монополисту Эду и должны были идти к нему в подельщики, чтобы как-то выжить. Фатализм постановщика проявляется в трактовке не только образа жизни томной Моны, приносящей мужчинам роковые неприятности, но и в поведении бесшабашного здоровяка Мэтсона. Он не пожалел умершего от инфаркта соперника по игре в покер и сам стал жертвой своего неустроенного младшего брата, не пожелавшего всю жизнь оставаться в тени старшего брата, самоуверенного мачо.

ВЛИЯНИЯ И АССОЦИАЦИИ:

Давно прошли времена, когда каждый фильм Фрирза («Опасные связи») становился событием, но этот отличается добротностью в разработке мужских характеров - немного сдержанного Пита и идущего всегда напролом Мэтсона. Лента более компактна, чем эпический вестерн Майкла Чимино «Врата рая» (1980) о жизни скотоводов конца прошлого века, хотя и менее зрелищна.

ДОСТОИНСТВА:

Билли Крудап, новый секс-символ Голливуда, впервые сыграл (и неплохо!) большую роль - молодого человека, раздираемого противоречивыми импульсами и неудовлетворенными желаниями.

Фильм сочными красками рисует жизнь простых американцев, их обычные человеческие радости, которые, как правило, не идут дальше удовлетворения элементарных физиологических потребностей.

НЕДОСТАТКИ:

Монотонное развитие сюжета несколько усыпляет, несмотря на темпераментную игру Вуди Хэррелсона, не выходящую, однако, за пределы его уже сформировавшегося имиджа. Патриция Аркетт в роли роковой женщины Моны чувствует себя явно не в своей тарелке, что довольно странно. Ибо в других фильмах она всегда выглядит обольстительно и угрожающе для мужчин любого сословия. Отношениям Моны с приятелями не хватает огня и неподдельной страсти.



Российские киностудии за два года не выполнили ни одного госконтракта

Счетная палата признала неудовлетворительным распределение бюджетных средств, выделенных на поддержку российского кинематографа в 2008-2009 годах, сообщают «Ведомости» со ссылкой на аудитора Счетной палаты Александр Филипенко.

По данным «Российской газеты», всего за это время министерство культуры заключило с киностудиями и режиссерами 958 контрактов на 6,2 миллиарда рублей. При этом в результате аудита нарушения были обнаружены в каждом из них. По словам Филипенко, типичной является ситуация, когда помимо основного приходилось заключать 4-5 дополнительных контрактов.

Также аудитор привел примеры наиболее серьезных нарушений. Например, в результате задержек со стороны компании-производителя время съемок ленты «Праздник, который всегда без тебя» выросло с 9 до 22 месяцев. Аналогичная ситуация сложилась с лентой «Зона милосердия», срок сдачи которой был перенесен с июля 2009 года на октябрь 2010 года.

Кроме этого, Филипенко отметил, что многие компании, получив поддержку государства, отказываются от исполнения своих обязательств. В качестве примера он привел фильм «Обратная сторона Луны», исполнение контракта на 34 миллиона рублей по которому было передано компании с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. В результате компания заявила, что у нее сложная финансовая ситуация, поэтому от исполнения обязательств пока отказалась.

В свою очередь продюсеры, получающие государственную поддержку, с вердиктом Счетной палаты не согласны. Например, совладелец продюсерской компании «Красная стрела» Вадим Горяинов так объяснил ситуацию с задержками: «Киношники редко что сдают вовремя не потому, что мошенники, а потому, что творцы, и министерство (Министерство культуры - прим. Ленты.Ру) вынуждено подстраиваться под них».

В настоящее время распределением государственной поддержки массового российского кинематографа занимается Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, а у Министерства культуры осталась только поддержка авторского кино и дебютных проектов. Фонд был создан в конце 2009 года после того, как Владимир Путин раскритиковал распределение средств в киноиндустрии. Ранее сообщалось, что в общей сложности примерно 60% российских фильмов не окупаются.

Источник: lenta.ru