Великобритания-США, 1993 год / Лазер-Видео, 2002 год, 106 минут.
Режиссёр Кеннет Брэна
В ролях: Кеннет Брэна, Эмма Томпсон, Киану Ривз, Кейт Бекинсейл, Майкл Китон, Дензел Вашингтон, Роберт Шон Леонард, Имелда Стонтон.
Этот фильм Кеннета Брэны по одноименной пьесе Уильяма Шекспира обнаруживает, как в миниатюре, все его режиссёрские достоинства (знергичность стиля) и типичные недостатки (психологическая легковесность). Геро на пороге своего брака с Клаудио, но этому хочет воспрепятствовать злокозненный Хуан. Его интриги скоренько достигают цели, когда двое лжесвидетелей убеждают Клаудио, что девушка, занимающаяся в окне любовью, это и есть его милая возлюбленная. Разгневанный Клаудио разрывает помолвку, всячески оскорбляя невесту. И тогда родственники, чтобы избежать осуждения со стороны феодального общественного мнения, представляют её умершей. Но к финалу всё благополучно образуется, и даже вечно враждующие Беатриче с Бенедетто наконец-то обручатся.
Брэна смело одел персонажей эпохи Ренессанса в костюмы XIX века, но мало что от этого приобрёл. Удивляет и то, что роль благородного испанца дона Педро досталась чернокожему Дензелу Вашингтону. Не менее ужасен и Майкл Китон, который постоянно кривляется в кадре, хотя именно его персонажу суждено стать спасителем влюблённых. Режиссёр почему-то всё время любуется задницами своих героинь, но стыдливо прячет их жидкие груди. Моложавая Эмма Томпсон (тогдашняя жена постановщика) шутя переигрывает американок, проговаривающих осовремененные монологи с ужасным заокеанским акцентом. Странно звучат и недвусмысленные намёки на то, что Беатриче постоянно спит с Геро в одной постели. Однако лента легко смотрится и пронизана оптимизмом режиссёра, для которого Шекспир стал козырной картой в крайне неровной карьере.
|