Вопреки мнению многих зрителей, что Голливуд только сейчас испытал интерес к скрещению на экране сюжетов и героев из разных циклов («Фредди против Джейсона», «Чужой против Хищника»), на самом-то деле подобные «мичуринские опыты» предпринимаются давно, пусть это и не делалось с большим размахом.
Поначалу это происходило в малобюджетных «фильмах ужаса» 40-х годов, когда от сочинения побочных линий и придумывания различных ответвлений известных историй про Франкенштейна, Дракулу и т.п., авторы первых независимых кинолент, снимавшихся на обочине Голливуда, перешли к довольно легкомысленному объединению вроде бы несочетаемых сюжетов.
В этих опусах немало наивного и даже примитивного, однако в ряде образцов (допустим, «Франкенштейн встречает Человека-Волка») присутствует, как ни странно, некое обаяние бесхитростного стиля, а порой и косвенное лукавство создателей новой мифологии, которым ничего не стоит повенчать уже привычные образы, возводя всем знакомую выдумку в другую степень, как минимум - в квадрат.
Кстати, когда в 1992 году появилась третья серия «Чужого», её ради эффекта практически обозвали «Чужим в кубе», поскольку циферка 3 в заглавии была написана мелко и чуть выше положенного, что создавало впечатление, будто «Чужие» (название второй части) расплодились в трёхкратном размере. Именно тогда стала раскручиваться в разных медийных средствах идея «Чужого против Хищника», хотя по своей сути она тоже не является оригинальной, если вспомнить, например, бесчисленные операции японских кинематографистов с собственным монстром Годзиллой, которого не раз заставляли вступать в схватки со многими тварями, в том числе и в самой первой ленте 1954 года.
В свою очередь, не следует забывать и о том, что японцы в цикле о Годзилле всего лишь приспособили голливудское «ноу-хау», использованное ещё в «Кинг Конге» 1933 года. Там гигантская горилла, обнаруженная участниками экспедиции на далёком тропическом острове, отстаивала собственное владычество в борьбе с сохранившимися доисторическими чудовищами. И защищала от чужих посягательств красивую блондинку, попавшую в её громадные лапы.
Так что нет почти ничего нового в том, как в фильме «Чужой против Хищника» героиня, инструктор по выживанию (согласно нынешней политкорректной моде - афроамериканка), первой догадывается о необходимости подружиться с Хищником в момент противостояния Чужому и его плодящемуся потомству. В подобной ситуации лучше быть поближе к сильнейшему.
|