Джиперс Криперс вернется

Режиссер Виктор Сальва, снявший два ужастика под названием «Джиперс Криперс» и «Джиперс Криперс 2», решил приступить к съёмкам третьей части, рассказывающей всё о том же таинственном и беспощадном монстре, который каждые 23 года выходит из спячки, чтобы полакомится человеческим мясом. Как заявил Сальва, бюджет ленты утверждён, сценарий закончен, поэтому уже можно начинать производственные работы. Третья серия будет называться «Ждиперс Криперс: Собор».

Картина не станет развивать сюжет второй части, которая получилась не слишком удачной, а будет отталкиваться от истории первого фильма. Речь в трилогии пойдёт о женщине по имени Дженнифер, потерявшей родного брата, которого сожрало крылатое чудовище. Спустя 20 лет Джиперс Криперс снова напомнит ей о себе, теперь начав охоту за её сыном.



Семья Сопрано осиротела

В понедельник 19 июня американская актриса Нэнси Мэрчанд, в последнее время известная по телесериалу «Семья Сопрано», собиралась праздновать свой 72-й день рождения. Но умерла накануне, в воскресенье, после продолжительной болезни, пытаясь бороться с поставленным диагнозом: рак легких. Мэрчанд была признанной театральной актрисой, с середины 50-х годов снималась в кино, в том числе в фильмах «Холостяцкая вечеринка», «Больница», «Бостонцы», «С пистолетом наголо», «Джефферсон в Париже». С 1951 года она была замужем за актером Полом Спарером, умершим в прошлом году. У актрисы остались сын, две дочери и семь внуков.



«Кладбище домашних животных» (Pet Sematary)

(США) / Пирамида, 1989, 105 минут.

Режиссер Мэри Лэмберт

В ролях: Дейл Мидкифф, Фред Гвинн, Дениз Кросби.

Молодой доктор Луис Крид, глава счастливого семейства, переезжает в загородный дом, расположенный в лесах штата Мейн, не подозревая, куда он попал. Но предвкушение сладостной идиллической жизни вскоре сменяется тревогой, а затем и ужасом. Сначала на местной автомагистрали погибает их черный кот Черч (позднее он таинственно воскресает), названный в честь Уинстона Черчилля, а потом и четырехлетний сын Гейдж, выбежав на глазах у ошеломленных родителей на шоссе, сразу попал под колеса грузовика. Да и у соседей не все ладно: повесилась больная раком Мисси (ее призрак тоже будет тревожить живых). Похоже, что зло испускает то мрачное кладбище животных, на котором хоронят не только домашних животных, но и золотых рыбок, а также отдельных неудачников. Это кладбище проклятых - и его ожившие обитатели периодически являются не столько для того, чтобы напомнить о себе. Луис по совету соседа, верующего в воскрешение, решается на перезахоронение сына на этом кладбище, когда жена со старшим ребенком навещает своих удрученных родителей. С этого момента призрак Гейджа начинает творить черные дела. Ведь, как хладнокровно роняет один из героев: «Бог видит все, но выжидает подходящего случая, чтобы вмешаться». А пока Бог (как и в фильмах высоколобого Ингмара Бергмана) молчит, на авансцену выходит всякая нечисть и действует.

Эта несколько занудная экранизация бестселлера Стивена Кинга, самого знаменитого писателя в стиле horror, признана критиками и им самим в качестве одной из наиболее верных первоисточнику. Но данное достоинство с точки зрения автора, всегда недовольного своими интерпретаторами (фильм «Сияние» покойного Стенли Кубрика вызвал у него негодование), превращается с годами в недостаток, ибо трактовка романа режиссером Мэри Лэмберт слишком школьная и дотошная, чтобы в 2000 году поражать воображение зрителя, перекормленного новейшими голливудскими аттракционами. Спустя 10 лет после выхода эта картина не так уж шокирует зрителя. Ведь за прошедшее время появились опусы, снятые более натуралистично и ярко, после чего сцена нападения четырехлетнего сына с ножом на мать не так сильно потрясает. Впрочем, и сама Мэри Лэмберт в своей предыдущей ленте «Сиеста» доказала, что может снимать зло в более яркой упаковке и значительно эффектнее. Хотя и в «Кладбище домашних животных» ей удалось передать мрачную атмосферу внешне симпатичной американской глубинки, используя крайне ограниченную палитру красок. Да и актерский состав подобран каким-то унылым и бесцветным, поэтому лица героев не остаются в памяти, а сливаются с фоном. Но эта словно «германовская» атмосфера ближе к финалу засасывает в свою воронку благодарных зрителей (а поклонников Кинга пруд пруди!) похлеще иного эффектного триллера. И от фильма остается некий металлический привкус, как будто тебя искупали в грязной воде отходов от некого экологически вредного производства.