(США) / Пирамида, 1989, 105 минут.
Режиссер Мэри Лэмберт
В ролях: Дейл Мидкифф, Фред Гвинн, Дениз Кросби.
Молодой доктор Луис Крид, глава счастливого семейства, переезжает в загородный дом, расположенный в лесах штата Мейн, не подозревая, куда он попал. Но предвкушение сладостной идиллической жизни вскоре сменяется тревогой, а затем и ужасом. Сначала на местной автомагистрали погибает их черный кот Черч (позднее он таинственно воскресает), названный в честь Уинстона Черчилля, а потом и четырехлетний сын Гейдж, выбежав на глазах у ошеломленных родителей на шоссе, сразу попал под колеса грузовика. Да и у соседей не все ладно: повесилась больная раком Мисси (ее призрак тоже будет тревожить живых). Похоже, что зло испускает то мрачное кладбище животных, на котором хоронят не только домашних животных, но и золотых рыбок, а также отдельных неудачников. Это кладбище проклятых - и его ожившие обитатели периодически являются не столько для того, чтобы напомнить о себе. Луис по совету соседа, верующего в воскрешение, решается на перезахоронение сына на этом кладбище, когда жена со старшим ребенком навещает своих удрученных родителей. С этого момента призрак Гейджа начинает творить черные дела. Ведь, как хладнокровно роняет один из героев: «Бог видит все, но выжидает подходящего случая, чтобы вмешаться». А пока Бог (как и в фильмах высоколобого Ингмара Бергмана) молчит, на авансцену выходит всякая нечисть и действует.
Эта несколько занудная экранизация бестселлера Стивена Кинга, самого знаменитого писателя в стиле horror, признана критиками и им самим в качестве одной из наиболее верных первоисточнику. Но данное достоинство с точки зрения автора, всегда недовольного своими интерпретаторами (фильм «Сияние» покойного Стенли Кубрика вызвал у него негодование), превращается с годами в недостаток, ибо трактовка романа режиссером Мэри Лэмберт слишком школьная и дотошная, чтобы в 2000 году поражать воображение зрителя, перекормленного новейшими голливудскими аттракционами. Спустя 10 лет после выхода эта картина не так уж шокирует зрителя. Ведь за прошедшее время появились опусы, снятые более натуралистично и ярко, после чего сцена нападения четырехлетнего сына с ножом на мать не так сильно потрясает. Впрочем, и сама Мэри Лэмберт в своей предыдущей ленте «Сиеста» доказала, что может снимать зло в более яркой упаковке и значительно эффектнее. Хотя и в «Кладбище домашних животных» ей удалось передать мрачную атмосферу внешне симпатичной американской глубинки, используя крайне ограниченную палитру красок. Да и актерский состав подобран каким-то унылым и бесцветным, поэтому лица героев не остаются в памяти, а сливаются с фоном. Но эта словно «германовская» атмосфера ближе к финалу засасывает в свою воронку благодарных зрителей (а поклонников Кинга пруд пруди!) похлеще иного эффектного триллера. И от фильма остается некий металлический привкус, как будто тебя искупали в грязной воде отходов от некого экологически вредного производства.
|