Признаюсь сразу, что честь авторства своеобразного неологизма «серило» принадлежит отнюдь не мне. Да и та сотрудница на нашем сайте, которая недавно по ошибке написала «серила» вместо «сериала», вряд ли сознательно это выдумала. Однако согласно теории обмолвок Зигмунда Фрейда, в данной непредумышленной описке можно обнаружить немало смысла. Потому что подавляющая часть российских телесериалов, которые к вящей радости одержимых патриотов практически вытеснили из эфира иностранное «мыло», действительно представляет собой заурядную «серятину», абсолютно блеклую массу произведённого продукта как раз мышиного цвета.
Телевизор-то я вообще стараюсь не смотреть, а уж тем более - сериалы. Но болея на прошлой неделе и мучаясь из-за невозможности заняться чем-то полезным для ума, я просто был вынужден от нечего делать, лёжа на диване, переключать каналы в напрасной надежде найти хоть что-либо достойное внимания в дневное, а также в раннее вечернее время. Оказалось, что эфир заполнен разными ток-шоу в расчёте на домохозяек, наивно-сиропными молодёжными теленовеллами, пошлыми или совершенно несмешными ситкомами отечественного изготовления, наконец, нашими же криминально-мелодраматическими сериалами. Дело тут даже не в конкретных названиях - все они сливаются в одно сплошное «серило» не только по причине вольного обращения с пультом дистанционного управления. Если тупо уставиться в единственный канал, никуда не перебегая, это совсем не гарантирует того, что после нескольких часов просмотра не останется в голове та же самая «вязкая кашица» серого оттенка.
Поскольку создаётся стойкое впечатление, что всё это наспех и кое-как сочиняли не столь уж отличимые друг от друга люди, на всякий случай воспользовавшиеся несколькими псевдонимами. Тексты типичных графоманов произносят с трудно переносимой интонацией завсегдатаев московских тусовок исполнители обоих полов, существующие на экране любительски-самодеятельно или же так, будто они принудительно отбывают трудовую повинность в виде лишения свободы на энное количество суток, пока снимается в ударных темпах очередной «стахановский сериал».
А точнее было бы именовать подобную продукцию «унисериалом» (короче - «унисером») по аналогии с ныне распространённым в мире моды унисексом. Вот ведь и американские ситкомы вслед за телеиграми и ток-шоу начали перелицовывать на российский лад, теряя по пути остатки профессионализма и более-менее сносного актёрского пребывания в предлагаемых обстоятельствах. Достаточно сравнить «Грейс в огне» и отечественную версию «Люба, дети и завод…». Да уже от одного названия скулы сводит! А нас ещё заставляют смеяться при помощи навязчивой и раздражающей подсказки за кадром.
Унификация, манипуляция, дебилизация… Мы как-то забываем о том, что всё телевидение (в отличие от кино) - это именно 25 кадров в секунду. Так что пресловутый 25-й кадр, якобы призванный оболванивать публику, запрограммирован в каждой из телепередач. А ТВ в целом охвачено «серой болезнью», которая является главным злом для нашего серого вещества, именуемого мозгом.
|