Как преодолеть пристрастие к любви

Мег Райан с помощью актера и режиссера Гриффина Данна, который снимал ее в 1997 году в фильме «Пристрастие к любви», пыталась на днях забыться от закончившегося романа с Расселом Кроу и посетила нью-йоркский ресторан «Дасилвино», чтобы поужинать и весело провести время. Очевидцы рассказывают: «Она выглядела расслабленно, смеясь, флиртовала на протяжении всего ужина. А Гриффин после того, как они поели, галантно подал ей пальто в раздевалке, затем поймал такси и поцеловал на прощание». И вряд ли Данн имеет какие-то виды на Райан, ведь он ныне встречается с фотомоделью Софи Даль из дома моды Ива Сен-Лорана.



Олег Табаков отвез жену в роддом

Марина Зудина, жена Олега Табакова, уже находится в роддоме. На днях она должна родить дочку.

Как сообщает газета «Жизнь», хотя беременность у Марины протекала нормально, плод расположился в утробе неудачно, поэтому врачи планируют делать кесарево сечение. Актрису поместили в клинику за несколько дней до операции, чтобы не рисковать здоровьем ее и малышки.

Зудина произвела благоприятное впечатление на персонал клиники: актриса не капризничает, выполняет указания врача.



Милош Форман с триумфом вернулся в Москву

Надо отдать должное Никите Михалкову как генеральному продюсеру церемонии вручения премии «Золотой Орёл» Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Награждение специально прибывшего из США выдающегося режиссёра Милоша Формана почётным призом за вклад в развитие мирового киноискусства сделало бы честь любой стране, а для нашей это тем более знаменательно. Поскольку одному из лидеров «чешской новой волны» пришлось остаться на Западе после того, как советские танки вошли в августе 1968 года в Прагу. И хотя на церемонии «Золотого Орла» почему-то ограничились показом фрагментов лишь из четырёх американских фильмов Формана, он ценим и любим многими российскими кинематографистами и за свои ленты чехословацкого периода творчества. 40 лет назад Милош Форман приезжал в Москву, чтобы представить самые первые работы в кино - «Конкурс» и «Чёрный Пётр». В этом плане символично, что вернувшись уже не в СССР, а в Россию, Форман вручил главную премию «Золотой Орёл» за лучшую картину 2003 года нынешним дебютантам - режиссёру Андрею Звягинцеву и продюсеру Дмитрию Лесневскому (кстати, он отмечает сегодня, 2 февраля, собственное 34-летие) за их «Возвращение».

А вообще расклад наград на церемонии оказался довольно предсказуемым. То, что за режиссуру отметят всё-таки не Звягинцева, а уже являющегося мэтром Вадима Абдрашитова («Магнитные бури»), можно было ожидать, как и благоволение академиков к другим признанным деятелям кино - сценаристу Анатолию Гребневу (премия за «Кино про кино» вручена ему посмертно), композитору Андрею Петрову («Бедный бедный Павел»), актёру Олегу Янковскому за второплановую мужскую роль в том же фильме. Вряд ли кто сомневался, что телеканал «Россия», по необъяснимой причине демонстрировавший это кинематографическое торжество только следующей ночью, отхватит четыре статуэтки: три за «Идиота» (лучший телефильм, лучший исполнитель главной мужской роли Евгений Миронов, лучшая актриса во второплановой роли Инна Чурикова) и ещё одну - за «Бригаду» как лучший телесериал.

Более удивительно, что Киноакадемия всё же удостоила премий нескольких молодых кинематографистов - актрису Ирину Пегову («Прогулка»), оператора Михаила Кричмана и звукорежиссёра Андрея Худякова («Возвращение»). А, допустим, виртуозный монтаж Елены Андреевой в «Прогулке» проигнорировала, отдав предпочтение работе Лидии Милиоти в «Магнитных бурях».

И академикам, конечно, не хватило художественного радикализма, чтобы за лучший иностранный фильм в российском прокате наградить не «Пианиста» Романа Полянского, а «Догвилль» Ларса фон Трира. Зато вторым по значению (после явления Милоша Формана) событием церемонии «Золотого Орла» следует считать искренний возглас радости, вырвавшийся из уст ещё одного выдающегося постановщика мирового класса - Анджея Вайды, который не мог не воспользоваться шансом, чтобы заочно обратиться с добрыми словами к Ромеку, 50 лет назад начинавшему у него ассистентом режиссёра.