«БОГИ И МОНСТРЫ» (Gods and Monsters)
Lions Gate Films Inc., Regent Entertainment, Showtime Networks Inc., Spike Productions (США) - BBC (Великобритания) / ЕА, 1998 год, 105 минут.
Режиссер Билл Кондон
В ролях: Иэн Маккеллен, Брендан Фрейзер, Линн Редгрейв, Лолита Давидович.
Этот биографический фильм, получивший теплый прием у американской критики, посвящен полузабытой голливудской легенде - Джеймсу Уэйлу, режиссеру фильма «Франкенштейн» (1931). Основные события этой неспешной драмы происходят в 1957 году на вилле Уэйла, только что пережившего инсульт. Свои последние дни он коротает в обществе чопорной экономки и молодого садовника, чьи скульптурные телеса далеко не платонически волнуют закоренелого гея. Свои неистребимые сексуальные импульсы к бывшему моряку он вначале прячет под личиной художника-портретиста. Но, по мысли Билла Кондона, все мы одновременно и боги (кинотворения Джеймса Уэйла вошли в историю, хотя к моменту его самоубийства многим уже казались скорее смешными, чем страшными), и монстры. Уэйл являлся в чем-то чудовищем для садовника, кем было когда-то и создание Франкенштейна. Закономерно, что садовник уже после смерти хозяина совершает под дождем причудливый танец, взяв ухватки знаменитого киномонстра, а также пародируя Джина Келли. Круг окончательно замкнулся.
«УБЕЖДЕНИЕ» (Jane Austen’s Persuasion)
BBC, Mobile Masterpiece Theatre (Bеликобритания) - FR 2, Millesime Productions (Франция) - Sony Pictures Classics, WGBH Boston (США) / ЕА, 1995 год, 108 минут.
Режиссер Роджер Мичелл
В ролях: Аманда Рут, Сиаран Хиндс, Корин Редгрейв, Сьюзэн Флитвуд.
Экранизации произведений Джейн Остин сыплются в 90-е годы как из рога изобилия, отличаясь, как правило, безукоризненным чувством блестящей эпохи почти двухсотлетней давности. Не стала исключением и эта лента, хотя в ней не заняты звезды уровня Гвинет Пэлтроу («Эмма»). Молодой женщине Энн уже скоро стукнет 30 лет, но она не спешит выбрать себе спутника жизни. Когда же в их поместье появляется морской капитан Фредерик, вернувшийся на родину после длительных наполеоновских войн, Энн не может устоять перед объектом своей девичьей страсти. Высокомерные родственники ранее убедили ее отвергнуть не слишком богатого Фредерика. Но теперь Энн настолько повзрослела, что готова пренебречь условностями этикета и мнениями своих вздорных и ленивых родных. Вязкий психологизм любовных томлений героев скорее рассчитан на сентиментальную женскую душу, чем на склонную к стебу молодежную аудиторию.
|