Конкурсные фильмы кинофестиваля «Лики любви»
«АРОМАТ ЛЮБВИ» (Чимхян).
Республика Корея. 1999.
Режиссер Ким Су-Ён.
Этот фильм сочетает достаточно откровенные любовные сцены с традициями дзен-буддизма, которые в религиозно-философском качестве, может быть, уже подрастрачены современными людьми, но еще сохраняются в виде интуитивных ощущений и подспудных верований. История молодого писателя, вернувшегося из армии и переживающего три варианта взаимоотношений с женщинами, дробится на самостоятельные части, переходы между ними малооправданны, а авторская мысль о необходимости гуманности и сочувствия в отношениях между любящими порой дидактична.
Оценка - 6,5 (из 10).
«ЗИМА 89» (Winter ‘89).
Нидерланды-Чехия. 1998.
Конечно, удивительно, что молодой голландский режиссер, родившийся и выросший в Хайфе, сочинил как сценарист и поставил ленту о чехах, сначала живших в условиях социалистического режима в застойные 70-е годы, а потом оказавшихся за границей, в Нидерландах, когда уже случилась «бархатная революция» 1989-го. Несмотря на приблизительность ретроспективных сцен в Чехословакии и клишированность некоторых представлений о действиях тайной полиции, постановщик вдруг добивается более сочувственного отношения к герою, который, конечно, работал на органы, но не лицемерил, по-своему верил в то, что делал, не пользовался незаслуженными благами, а по отношению к жене и дочери старался вести себя достойно, так что мог ожидать прощения и понимания, действительно вынужденно (в отличие от них) бежав в Голландию.
Оценка - 6 (из 10).
«НА ХОЛОСТОМ ХОДУ» (В леру).
Словения. 1999.
Режиссер Янез Бургер.
Наиболее выигрышная в двух остроумных словесных интермедиях - начальной и финальной, эта черно-белая и как бы по-любительски снятая картина о безалаберной жизни студентов все-таки проигрывает в основной части действия по непринужденности и раскованности, сама словно пробуксовывает, хотя и содержит ряд метких, а иногда и забавных наблюдений. Но выпускник Пражской киношколы мог бы и более раскрепощенно следовать традициям чешской новой волны да и целого ряда югославских режиссеров (включая лидеров - Эмира Кустурицу и Горана Паскалевича), тоже окончивших в свое время ФАМУ.
Оценка - 6,5 (из 10).
«БЛИЗКО К ЛЮБВИ» (Kozel a szerelemhez).
Венгрия. 1998.
Режиссер Андраш Шаламон.
Можно сказать, это венгерский вариант «Чувствительного милиционера» - только начинается как полицейская комедия про деревенского парня, ставшего непутевым стражем порядка, потом совершенно некстати влюбившемся в китайскую девушку, которая, по всей видимости, вместе со своими соотечественниками занимается какими-то махинациями в Венгрии, что совсем не волнует молодого полицейского. Так и ждешь какого-либо финального подвоха - однако фильм кончается почти как сказка: герой готов сбежать из тюрьмы, проникнуть в роддом, чтобы жениться на китаянке и усыновить ее ребенка, рожденного от неведомого китайца.
Оценка - 6 (из 10).
|