Наверное, только очень далекий от современных СМИ человек не знает, какой долгой и трудной была дорога фильма Сергея Бондарчука «Тихий Дон» к российскому зрителю: показ картины, почти 15 лет пролежавшей под арестом в итальянском банке, предварялся широкой рекламно-информационной кампанией. Кстати оказался и Федор Бондарчук – и сам популярный, и создателю картины – сын, и режиссер – так кому же доверить завершение работы над лентой, если не ему?
Интриговало и то, что главные роли в фильме сыграли иностранные актеры – Руперт Эверетт, Дельфин Форест, Мюррей Абрахам. Даже не большой поклонник Шолохова наверняка захочет увидеть, как зарубежные звезды «освоят» столь экзотический для себя материал.
«Никаких резких оценок я давать не буду и не хочу обсуждать работу своих коллег-актеров и режиссера, но хочу сказать, что от этого фильма ждала большего», - призналась в интервью РИА «Новости» актриса Элина Быстрицкая, сыгравшая Аксинью в легендарном «Тихом Доне» Сергея Герасимова.
Большего ожидали и жители станицы Вешенская, где проходили съемки. Журналисты «Комсомольской правды» обратились за консультацией к Алексею Кочеткову, заведующему информационным отделом Музея-заповедника М. А. Шолохова. Во время просмотра Кочетков обратил внимание на массу огрехов: и чуб у Григория зачесан направо (казаки зачесывали налево), Аксинья выходит на улицу с распущенными волосами (замужние казачки такого себе не позволяли) и в постель ложится полуобнаженной (такого никогда не делали), да и говор казачий передали неправильно. В общем, оценку картине станичник дал негативную.
С другой стороны, кино-то художественное, исторические неточности в нем, наверное, и неизбежны, и допустимы в какой-то мере. Пусть наряд не тот, пусть говор неправильный – найти бы тот неуловимый «дух», которого жаждет зритель…
Странно, но, когда смотришь «Тихий Дон», трудно поверить, что фильм этот не нов: уж очень он выглядит современным, и это, к сожалению, вовсе не комплемент. После рекламной кампании зрители, кажется, ждали картины, принципиально отличающейся от серийных, как будто с конвейера сошедших лент, которых на нашем телевидении и так предостаточно.
Наверное, не стоит забывать, что снимался «Тихий Дон» под руководством итальянских продюсеров, что западным звездам было непросто вжиться в образы героев, а российским актерам – играть на английском, что монтировал фильм Федор Бондарчук на основе черновых материалов отца… Но хочется-то не только помнить все это, а и смотреть хорошее кино, правда?
|