Швыдкой против Познера: новые перестановки в АРТ

Уже некоторое время назад стало ясно, что у Академии российского телевидения наметился кризис. Совсем уж очевидным это стало, когда от участия в ТЭФИ отказался ряд крупных каналов. Как результат – Познер уходит с поста президента. Самый вероятный его преемник – Михаил Швыдкой.

Владимир Познер, бессменно воглавлявший академию в течение 13 лет, добровольно покинул свой пост. Он рассказал, что главным вопросом на собрании Академии был вопрос о том, как вернуть в нее телекомпании ВГТРК, НТВ и ТНТ. По словам Познера, одна из причин его ухода – то, что у него вернуть эти телекомпании в Академию точно не получится. Состоявшееся вчера собрание Академии рекомендовало совету учредителей новым президентом АРТ избрать Михаила Швыдкого.

Михаил Швыдкой является специальным представителем президента России по международному культурному сотрудничеству и известным телеведущим. Ранее занимал должности министра культуры России, а затем руководителя федерального агентства по культуре. Членом Академии российского телевидения он стал в 2007 году.

Это решение Владимира Познера совпало с другим его важным карьерным шагом. В начале сентября Познер принял решение закрыть ведомую им на Первом канале последние восемь лет программу «Времена». В интервью «Эху Москвы» сам автор телепроекта признался в том, что он попросту от него устал. «Она в эфире восемь лет, что для программы такого рода довольно большой срок. Мне показалось, что в какой-то степени она исчерпала себя. Поскольку мы ограничили себя определенной тематикой, то волей-неволей мы должны были приглашать людей, имеющих отношение к теме. После восьми лет найти какое-то свежее лицо было чрезвычайно затруднительно», - отметил Познер.



«Чужие среди нас» обнаружены снова

Компании Universal Pictures и Strike Entertainment задумали вернуться к творчеству Джона Карпентера и его фильму 20-ти летней давности «Чужие среди нас» (They Live). Собственно, речь в данном случае идет лишь о ремейке. Впрочем, «Рассвет мертвецов» показал, что игра стоит свеч.

Напомним, что сюжет фильма 1988 года рассказывает о необычных очках, которые позволяют разглядеть среди обыкновенных человеческих особей пришельцев из космоса. Такой аттракцион позволяет простому рабочему и его товарищам посягнуть на темные замыслы звездных обитателей.

Продюсированием ремейка займутся Марк Абрахам и Эрик Ньюман. Личное участие Карпентера состоит в его должности исполнительного продюсера.



“УГОРЬ” (Унаги)

Япония, 1997 год / Премьер, 2001 год, 117 минут.

Режиссёр Сёхэй Имамура

В ролях: Кодзи Якусё, Миса Симидзу, Мицуко Байсё, Акира Эмото, Фудзио Цунэта.

Фильм-победитель каннского фестиваля 1997 года поставлен классиком японского кино Сёхэем Имамурой (“Легенда о Нараяме”) с присущим ему блеском, но нелёгок для интерпретации.

Такуро Ямасита убил жену, застав её в постели с любовником, а потом (после восьмилетнего тюремного срока) поселился в провинции и стал парикмахером (намёк на библейскую историю Самсона и Далилы). Домашнее животное ему заменяет длинный угорь, одновременно являющийся символом зубастой вагины и скользкого пениса. Но главное - у Такуро снова появилась хорошенькая женщина по имени Кэйко, подозрительно схожая с заколотой ножом женой. Он спас Кэйко от самоубийства, а она в ответ полюбила Такуро. Но вид свежей крови живо напомнил ему прошлое. Есть в фильме и злой гений (мусорщик и товарищ по тюремному несчастью), раскрывающий всем желающим секреты Ямаситы и безуспешно пытающийся изнасиловать Кэйко. Но и она - далеко не ангел, путается с любовником матери, возомнившей себя Кармен и периодически оказывающейся обитательницей психушки. К финалу становится понятным и то, почему Такуро убил жену именно ножом (символ пениса). Ведь он - импотент, неспособный удовлетворить жаждущую его Кэйко, но при этом готов признать её ребёнка своим.

Словом, это очередная фрейдистская драма, густо замешанная на мотивах японского поэтического кино. А средние планы, искусно используемые режиссёром, придают рассказанной истории некоторую объективность и как следствие - мифологическое измерение.