В Москву Зои Салдана за этот год приезжала уже во второй раз: весной она участвовала в промо-кампании фильма «Звездный путь». Последняя на сегодня ее работа в кино оказалась еще более эффектной, чем в ленте Джей Джей Абрамса — начать можно хотя бы с того, что в «Аватаре» Джеймса Кэмерона зритель так и не видит актрису в её привычном, человеческом образе, а лишь в смоделированном при помощи компьютерных технологий образе инопланетянки Нейтири, покорившей сердце главного героя. Об этом и другом КиноПоиск побеседовал с актрисой лично:
Ты уже второй раз приезжаешь в Россию с крупным фантастическим проектом — наверно, по теплому приему этих фильмов чувствуешь, что грядет возрождение этого жанра, что зрители этого очень ждут»
Да, это действительно чувствуется. Ведь фильмы часто выходят эдакими волнами: то одни мюзиклы, то хорроры. И я действительно думаю, что для научной фантастики может скоро начаться новая эра. Здорово, что мне довелось оказаться на первом плане такого возрождения.
Кстати, говоря о повторениях — как тебе понравился тот факт, что уже во втором фильме твоя героиня испытывает романтические переживания с героем, который является для нее наполовину инопланетянином, наполовину соплеменником... Да еще и в обоих случаях остроухий?
А ведь знаешь, мы как-то раз разговаривали об этом с Сэмом. Думаю, ничего необычного в подобном совпадении нет. Герои таких фильмов могут быть хоть и с одной планеты, хоть и из разных галактик — это, наоборот, лишь подчеркнет их эмоциональную и духовную близость. А то, что нам с Сэмом обоим понравилось и в Джейке, и в Нейтири - это их духовная связь. Думаю, они бы в итоге все равно нашли друг друга. Так что эта история одновременно наполнена и действием, и в тоже время любовью.
Когда актеры готовятся к роли, они смотрят некоторые другие фильмы, читают книги, сценарии, а ты занималась чем-то подобным? Вот Сэм Уортингтон на этот вопрос сказал, что ничего не читал, не смотрел. Может быть, тебе Джеймс Кэмерон что-то советовал?
Для меня, конечно, это было совершенно новым опытом, ведь моя героиня с другой планеты. Так что я как раз пыталась чему-то научиться, что-то узнать самыми разными средствами. Например, смотрела много документальных фильмов о животных, например, изучала их поведение. Наблюдала за детьми, ведь они очень естественные и наивные, как и сама Нейтири. Это были такие личные исследования. Ну и конечно, физической подготовки было едва ли меньше - я изучала боевые искусства, верховую езду, тягала тяжелые гантели — и это шесть дней в неделю в течение шести месяцев.
Как-то в интервью Мишель Родригес, тоже играющая в «Аватаре», пожаловалась, что сценаристы совершенно не знают, что делать с такими сильными героинями, каких играет она. Настолько, что частенько убивают ее ближе к середине. Но твоя Нейтири — тоже сильная, может быть она сможет изменить отношение голливудских сценаристов к женщинам, что думаешь?
Я как раз думаю, что нам нужно больше кинематографистов, способных показывать женщин такими, какие они есть: как сильных личностей, а не просто как дополнения к героям-мужчинам. Ведь всем известна многогранность женской натуры: мы и матери, и сестры, и жены, и часто способны дарить мужчинам целое приключение, да и чтоб защитить их у нас тоже найдутся силы. Побольше бы таких режиссеров, как Джеймс Кэмерон, которые придумывают великолепных персонажей для обоих полов. Это очень помогает расширить историю, которая при таком подходе рассматривается не с точки зрения лишь одного человека, а еще и из другого угла. Так она станет еще мощнее.
А вот скажи, тебя не волновало ли, что так как твоя героиня — совсем не человек, то зрители могут не узнать в ней именно тебя?
Ну да, люди склонны к проявлениям тщеславия, особенно актеры. Но уверяю, когда я еще готовилась к съемкам, то уже хорошо знала на что шла. Мне нравится моя работа, я отдала Нейтири всю себя. Неважно узнали ли меня люди или нет. Ведь тут есть и хорошая сторона, если люди меня не узнают, то мое лицо им не так хорошо запомнится, и значит будет больше возможностей для личной жизни.
Но тебя всё-таки трудно спутать с кем-либо еще даже в этом образе. Когда смотрел кино, то обратил внимание на мимику Нейтири — ведь это же самая настоящая Зои! Скажи, как они так здорово «перенесли» на твое лицо на неё? Разве можно было добиться такого эффекта с помощью уже привычной технологии motion capture?
Вообще-то, там использовалась именно эта технология. Во время съемок у меня на голове был надет специальный шлем с камерой, которая располагалась прямо перед моим лицом. Все оно было аккуратно разрисовано зелеными точками. Каждое мельчайшее движение записывалось и тут же, на мониторе, голова Нейтири повторяла все, что я делала. Насколько я знаю, это абсолютно тот же прием, что использован был в «Беовульфе», или «Полярном экспрессе», или вот Голлума в «Властелине колец» точно так же создавали.
Ну что ты! Они не идут ни в какое сравнение с твоей Нейтири — у тебя получилось лучше и точнее в тысячи раз!
Правда?! Ну спасибо, дай пять!
Источник: Кинопоиск
|