«Играя в кино, чувствую себя голым»

«Играя в кино, чувствую себя голым»

Кино со Стасом Тыркиным

Его дебютный сольный альбом разошелся тиражом в 7 миллионов экземпляров. Вместо того чтобы ковать железо, пока оно горячо, свежеиспеченный кумир молодежи Джастин Тимберлейк решает попридержать коней и сняться в кино.  Основанная на реальных событиях молодежная криминальная драма «Альфа дог» была готова выйти в прокат ровно год назад. Однако этому воспротивились адвокаты реальных подозреваемых в убийстве 15-летнего юноши (одного из них и сыграл Джастин). В результате чего, приобретя скандальную славу, картина выходит на экраны уже после выхода в свет очередного супермодного альбома Тимберлейка FutureSex/LoveSounds.

25-летний Тимберлейк сейчас на самом гребне успеха. Он пережил разрыв со своей детской любовью Бритни Спирс (они практически выросли вместе, их связь тянулась больше 10 лет), благодаря которому стал героем светской хроники и получил стойкое отвращение к «желтой прессе». Уже три года он встречается с актрисой Кэмерон Диас (на 8 лет его старше) и, как подорванный, снимается в кино. После такого важного кинопроекта, как «Альфа дог», отмеченного присутствием таких суперзвезд, как  Брюс Уиллис и Шэрон Стоун, на подходе новые работы Тимберлейка-актера. Лирическая драма «Стон черной змеи», где его партнерами стали Сэмьюэл Л. Джексон и Кристина Риччи, и очередная серия мультблокбастера «Шрек», которому он подарил свой популярный голос.

Лошадиная доза реальности

- «Альфа дог» на самом деле не является твоим дебютом в кино. Но первый фильм с твоим участием, «Эдисон», никто так и не увидел: он сразу вышел на DVD. Думаю, что ты рисковал, выбрав для продолжения кинокарьеры роль реального жуткого типа, к тому же еще и осужденного на пожизненное заключение.

- Во-первых, спасибо, что напомнил насчет «Эдисона». (Смеется.) Надеюсь только, что этот фильм провалился не только благодаря мне: в картине ведь снимались еще такие оскароносцы, как Кевин Спейси и Морган Фримен... Что же до роли в «Альфа доге», то цели сделать моего героя «жутким типом» ни у меня, ни у режиссера не было. Мы с Ником Кассаветесом долго собирали информацию о моем персонаже. У меня целая папка газетных вырезок и полицейских отчетов набралась - толстая, как настоящий роман. Конечно, я рисковал! Играя в этом фильме, я чувствовал себя голым. Но мы хотели докопаться до правды и рассказать реальную историю так, чтобы нам поверили. И - только не смейся! - чувствовали свою моральную ответственность перед зрителями, особенно молодыми.

- То есть ты руководствовался идейными соображениями.

- Да, мне хотелось напомнить всем заигравшимся ребятишкам о том, что в мире есть кое-что, кроме клипов и видеоигр. Что неплохо время от времени вспоминать о реальности, которая имеет иногда весьма уродливое лицо. Короче, мы решили вдуть подросткам здоровую дозу реальности, чтобы они не думали, что ковбои всегда удаляются в закат без полицейских на хвосте. Чтобы они понимали, что у всего всегда бывают последствия.

Хип-хоп ни при чем

- Ты не боишься показаться занудой?

- «Альфа дог» не из тех фильмов, которые трудно смотреть. До какого-то момента это вполне симпатичное, даже забавное кино. И его персонажи кажутся поначалу прикольными парнями, с которыми я бы и сам с удовольствием потусовался. Конечно, главная моя задача - развлекать людей. Как певец, да и как актер, я делаю именно это. Но с какого-то момента все, происходящее в этом фильме, становится очень серьезным. И мне нравится, что режиссер  не считает своих зрителей дебилами.

- Между прочим, многие зрители постарше на полном серьезе считают, что в безответственности молодежи виновата... музыка.

- В Америке тоже распространено мнение, что во всем виновата рэп-музыка или хип-хоп. Но это ошибка. Если уж на то пошло, то в кино и видеоиграх гораздо больше насилия, чем в музыке. Образы насилия преследуют нас повсюду, но и в этом нет ничего нового. Публике всегда нравилось насилие, в древности народ с упоением наблюдал, как львы рвали гладиаторов на части. Наверное, так было всегда, просто сейчас моральные установки стали еще слабее. В обществе сейчас настоящий моральный вакуум, и для меня «Альфа дог»  в какой-то степени образовательный фильм для подростков. То, что показано в нем, не преувеличение. Все так и было в реальности. Собственно, потому я и решил в нем сниматься.

- Фанаты на съемках не отвлекали?

- На площадку к нам и вправду сбегался народ, но не потому, что хотел поглазеть на меня или Брюса Уиллиса.  Просто многие в Южной Калифорнии знают реальных прототипов наших героев. Почти все знают об этой ужасной истории...

«Иногда я теряю контроль над собой»

-  Какая сцена далась тебе труднее всего?

- Не та, в которой парни приканчивают заложника. Как ни странно, я легко мог представить себя на месте своего героя, когда он становится соучастником убийства. У меня в жизни бывали случаи, когда я словно чувствовал себя пьяным, лишался контроля над собою и ситуацией, когда вещи отказывались мне подчиняться... Нет, труднее всего было играть простую вроде бы сцену, в которой я сижу на ступеньках со своим другом и он убеждает меня в том, что мы должны «это сделать». Понять своего персонажа в этот момент мне было труднее всего. Я убедил себя в том, что он идет на это только потому, что боится тюремного срока. Боится, что их посадят за то, что они взяли заложника. Когда ты одержим  страхом, то и теряешь контроль над ситуацией. Тогда происходит самое ужасное. Ты либо не делаешь того, что должен сделать. Либо делаешь то, что не должен. Кажется, я запутался.

- На съемках ты быстро ощутил себя в своей тарелке?

- Когда сочиняешь музыку, ты сам себе и сценарист, и режиссер, и продюсер. Начинаешь все с чистого листа. А играя роль в фильме, подчиняешься режиссеру, следуешь  сценарию. А в случае таких проектов, как «Альфа дог», и вовсе становишься частью коллективной акции. И тебе нужно вписаться в этот коллектив. К счастью, это было нетрудно. Актеры рядом со мной были великолепны. Я наблюдал за ними и как губка впитывал в себя все, что мог. Ощущать себя частью большого коллектива было довольно непривычно для меня. В общем, это два абсолютно не похожих друг на друга процесса.

- Ты будешь продолжать сниматься в кино или поп-карьера для тебя важнее?

- Я отодвинул в сторону запись своего второго альбома ради съемок в кино. И хотя я и пяти минут без музыки прожить не могу, на тот момент мне хотелось именно этого. Но серьезно в эту сторону я не думал. В работе в кино меня привлекает возможность оказаться в компании с хорошими актерами и режиссерами. Если мне предложат что-то такое вновь, то, конечно, я не откажусь.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Джастин ТИМБЕРЛЕЙК родился 31 января 1981 года в Мемфисе. В возрасте 11 лет прошел отбор на шоу «В поиске звезды», а участвуя в другом проекте - «Клуб Микки-Мауса», - познакомился с Бритни Спирс. В 14 лет стал членом «мальчиковой» группы 'NSync. За время своего существования группа продала 42 миллиона дисков, но Джастин покинул ее в 2002 году, отказавшись эксплуатировать свой успех. Его первый сольный альбом Justified стал трижды платиновым и был осыпан премиями Грэмми. Вместе со своим личным ассистентом основал собственную линию одежды William Rast.

 

www.kp.ru