Дайте народу пульт!

Дайте народу пульт! Американский бокс-офис: пульт управления жизнью стоит 40 миллионов, влюбленный хлам и боевой монах уступают неизбежному. В прошедшие выходные сбылась мечта миллионов: был изобретен и опробован пульт дистанционного управления жизнью. Промотать, остановить, выключить звук, повторить – все это теперь не проблема. Взволнованные новинкой, люди отправились на тест-драйв, проведенный Адамом Сандлером в фильме «Пульт» («Click»). Сандлер играет невероятно занятого архитектора, который и получает заветный пульт. Теперь он может все: промотать жену, выключить звук клиенту, повторить лучшие моменты. Он даже смог посмотреть момент, когда его родители сотворили маленькое чудо под названием Адам Сандлер – в формате документальной ленты вроде бонуса на DVD. Украшают все это волшебство Кейт Бекинсейл в роли жены и Кристофер Уокен в роли чокнутого профессора. По всей вероятности, во время сеансов в зале стоял тихий шелест – это у зрителей чесались руки. Чувство сопереживания герою было абсолютным – найти человека, который никогда не хотел нажать «skip», довольно трудно. Не будем о мрачных типах, у которых палец тянется к «turn off», универсальный пульт предоставляет массу позитивных возможностей. Очевидно, о них и думали зрители, которые принесли картине $40 млн в первый уикенд, сделав ее лидером текущего проката. Критики в попытке смягчить удар отчаянно объясняют, что «Пульт» – это трагическая лента об избегании жизни, что универсальный пульт – это такая метафора, а его владелец – несчастный человек. Вот не надо этого. Дайте народу пульт, народ знает, что ему делать. На второе место съехали «Тачки»: жизнь в городе автомобилей стала хуже. Но сентиментальная история любви одной колымаги к другой по-прежнему трогает сердца. Это как Ганс Христиан Андерсен с его оловянными солдатиками и фарфоровыми балеринами – трогательно, когда всякий утиль испытывает большие серьезные чувства. Следующей на очереди должна быть романтическая комедия о любви мобильного телефона и электровафельницы. Тем не менее $156 млн за полторы недели. Отчаянный «Начо Либре» про монаха из сиротского приюта, который участвует в боях без правил, чтобы заработать детям на еду, немного ослаб. За уикенд фильм заработал $12,1 млн, общие сборы – $52,6 млн. Это, конечно, понятно: Джо Блэк – не Адам Сандлер. Но будем надеяться, что фильм проживет в первых строчках бокс-офиса подольше, уж больно хорошая история. На четвертом месте – единственный смельчак, что решился конкурировать с «Пультом», – боевик «Ниже пояса» («Waist Deep»). Бывший зек решает проблемы, возникшие после того, как негодяи похитили его ребенка. Режиссеру с невероятным именем Вонди Кертис Холл сам черт не брат, герою его фильма с удивительным именем O2 (это что, кислород?) – тоже, негодяям не поздоровится. Участие в действии принимают какие-то рэп-звезды, все это здорово смахивает на блэксплотейшн, сборы в $9 млн провалом не считаются – фильм мог бы оказаться сразу на DVD. Впрочем, вся эта мышиная возня на этой неделе закончится. В пятницу Америка увидит «Возвращение супермена», через неделю – новых «Пиратов Карибского моря», и всем будет не до украденного ребенка. gazeta.ru