Раскручивать «Мюнхен» в Израиле будет один из стратегов Ариэля Шарона

Американский режиссёр Стивен Спилберг (Steven Spielberg) для раскрутки в Израиле фильма «Мюнхен» нанял Эйяла Арада, одного из ключевых стратегов в команде премьер-министра Ариэля Шарона.

Недавно Арад смог должным образом преподнести конфликт по поводу сектора Газа, а новой работе Спилберга он придаёт особое значение не только из-за того, что картина посвящена трагической странице в истории Израиля, когда 11 спортсменов этой страны на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году были захвачены, а потом убиты палестинскими террористами из группировки «Чёрный сентябрь». Лента «Мюнхен» заранее вызывает неоднозначную реакцию у ряда очевидцев событий.

Дело в том, что фильм Стивена Спилберга основан на книге «Месть» (1984), осуждённой историками в Израиле и за его пределами из-за представления действий агентов Моссада в качестве исключительно агрессивных и направленных на осуществление слепой мести в адрес палестинцев. И Эйял Арад намерен устроить специальный показ «Мюнхена» для ветеранов израильской разведки, а вдовы двоих из погибших спортсменов уже побывали на закрытом просмотре в Тель-Авиве.

Кстати, одна из них заявила, что даже пойдёт на пользу картине во время её демонстрации в Израиле («Мюнхен» выходит там 26 января) отсутствие ряда будоражащих моментов, известных по книге. А Ави Дихтер, бывший глава израильской спецслужбы Шин Бет, посетивший предварительный показ в Вашингтоне, вообще сравнил ленту Спилберга с приключенческой историей для детей.



ВРУЧЕНИЕ "СЕЗАРОВ" ПРЕВРАТИЛОСЬ В АНТИАМЕРИКАНСКУЮ АКЦИЮ

По-прежнему преследуемый американскими судебными органами Роман Полянский за историю 26-летней давности, когда он обвинялся в совращении 13-летней девочки, стал подлинным героем своего родного Парижа, где появился на свет 70 лет назад в семье польских евреев. «Пианист» о судьбе польского музыканта Владислава Шпильмана в годы фашистской оккупации, который сам Полянский назвал своим наиболее личным произведением, получил семь «Сезаров», высших кинематографических премий Франции, в том числе за фильм и режиссуру. Эта картина также отмечена за главную мужскую роль (Эдриен Броди), работу оператора (Павел Эдельман), художника (Аллан Старский), композитора (Войчех Киляр) и звукооператоров (Жан-Мари Блондель, Жерар Арди и Дин Хамфриз).

Награждение американской документальной сатиры «Боулинг для школы Коламбайн» в качестве лучшей иностранной ленты превратилось в настоящую демонстрацию антиамериканизма после того, как режиссёр Майкл Мур, получая приз, заявил, что аплодирует Франции за её попытки предотвратить войну США в Ираке. «Спасибо за то, что указываете нам путь, и за то, что занимаете очень важную позицию. Настоящий союзник, настоящий друг - это тот, кто скажет тебе, если ты не прав». Аудитория, собравшаяся в парижском кинотеатре «Шале», стоя приветствовала эти слова Мура. Отличился и афроамериканец Спайк Ли, удостоенный почётного «Сезара» за творчество. Он поблагодарил французов за то, что они «знают разницу между американским народом и американской внешней политикой». Даже Мерил Стрип, которую решили отметить «Сезаром» за карьеру буквально в последний момент, не удержалась от замечания, что воспринимает эту премию как проявление «духа международного понимания». Наконец, испанец Педро Альмодовар получил за «Поговори с ней» впервые присуждённую премию в категории лучших европейских кинопроизведений.

На этом фоне несколько потерялись достижения французов, хотя определённым вызовом Ватикану следует считать награждение Коста-Гавраса и Жан-Клода Грумберга за сценарий антиклерикального фильма «Аминь». Но особенно неожиданным оказалось полное отсутствие призов у «8 женщин». Например, «Сезар» за женскую роль достался Изабель Карре («Вспоминая о приятных вещах»). Кстати, эта картина Забу Брейтман названа лучшим дебютом, а Бернар Ле Кок поощрён за второплановую мужскую роль. Премия за второплановую женскую роль вручена Карин Виар («Целуйте, кого хотите»). Актёрами-надеждами признаны Жан-Поль Рув («Господин Батиньоль») и Сесиль де Франс («Испанская таверна»). Кроме того, «Сезары» достались художникам по костюмам Филиппу Гийотелю, Танино Либераторе и Флоранс Садон из историко-авантюрной комедии «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» и Николя Филиберу, монтажёру (по совместительству постановщику) документальной ленты «Быть и знать». Лучшей короткометражкой стала «Проклятье!» Жерара Юсташа-Матьё.