Фильм «Небо в огне» переделают ради Турчинского

Последней ролью Владимира Турчинского, скончавшегося в среду, стал капитан Калачев из сериала «Небо в огне», про героических летчиков Великой Отечественной войны. «Владимир играл человека, который всю жизнь мечтал о небе, но волею судьбы всегда оставался на земле. Савелий Калачев был руководителем полетов - он провожал и встречал самолеты с боя. Все его боялись и уважали, в то же время это был добряк, справедливый и даже романтичный и трогательный. По задумке режиссера, Калачев был воплощением всего «живого», что есть на земле - в противоположность небу того времени, полному войны и огня», - рассказал продюсер фильма Виталий Бордачев.

Чтобы сохранить героя Владимира Турчинского в фильме, создатели планируют переписать сюжетную линию роли. «Владимир успешно сыграл в сценах, которые мы снимали в Твери на натуре, но, к сожалению, он не успел сняться в фильме до конца - ему оставалось еще в феврале участвовать в павильонных съемках в Москве», - пояснил продюсер.



Не всегда последний танец - за Америкой (предварительные итоги кинопроката в 2001 году)

Это раньше данные кассовых сборов кинопроката в США казались нам чем-то далёким и абсолютно ненужным, поскольку на наши экраны попадали вовсе не самые популярные американские фильмы, отнюдь не сразу, а напротив, порой с задержкой в пару десятилетий. Теперь же в России выходят многие ленты из США, относящиеся к классу «А», причём практически одновременно с Америкой и нередко опережая их выпуск в Европе или Азии.

Правда, от российского кинопроката американцы мало что получают и даже не учитывают эти ничтожные сборы, о чём можно судить хотя бы по результатам мирового проката ряда картин. Например, у нас уже демонстрировались фильмы «Доктор Дулитл 2», «Крысиные бега», «История рыцаря», «Животное», «Сквозные ранения», а вот в данных WorldwideBoxOffice отсутствуют их показатели вне американского кинопроката. Так что если голливудские студии продолжают продвигать свои ленты в Россию, то делают это с расчётом на отдалённое будущее, когда в нашей стране восстановят кинопрокатную систему, прежде являвшуюся одной из крупнейших в мире, в том числе по посещаемости.

Таблица текущих кинорекордсменов постоянно меняется (см. еженедельно обновляющийся раздел «Касса», а также список «Самые кассовые фильмы в США и мире», появляющийся на портале KinoZal раз в три недели). И второй пик активности в кино приходится (особенно в США) на декабрь, включая Рождество, поэтому несколько потенциальных блокбастеров выпускаются на экран именно в это время и продолжают раскручиваться уже в следующем году. Среди таких ожидаемых чемпионов проката - «Гарри Портер и философский камень» и «Властелин колец», рассчитанные прежде всего на семейные просмотры, когда кинотеатр посещают практически все - от мала до велика.

Мощный старт в начале ноября ещё одной подобной картины, компьютерно-анимационной «Корпорации «Чудовище», тоже позволяет прогнозировать, что она может догнать другую анимацию «Шрек», пока являющуюся безусловным лидером 2001 года. Всех также удивил невероятный успех «Часа пик 2», комедии-боевика с бывшей гонконгской звездой Джекки Чэном, перебравшимся в Голливуд. Результаты первой серии оказались превзойдёнными в США в полтора раза! Гораздо меньшей популярностью эта лента пользовалась за пределами США.

Кстати, стоит приглядеться к тому, как некоторые произведения, удачно прокатывающиеся в Америке, словно сникают в мировом прокате. И наоборот - ряд фильмов «выезжают» за счёт успеха в других странах: допустим, фантастический «Искусственный разум» Стивена Спилберга и музыкальный «Мулен-Руж» База Лурманна лучше воспринимались не американскими зрителями.

Следует обратить внимание ещё на то, что имеют значение не только кассовые сборы, но и их соотношение с бюджетом. Например, самыми доходными лентами 2001 года станут, по всей видимости, мистический триллер «Другие», молодёжные комедии «Американский пирог 2», «Блондинка в законе», «Последний танец за тобой», которые смогли уже в США превзойти в 5-7 раз затраты на собственное производство. С другой стороны, наиболее дорогостоящая ($152,75 млн.) картина года «Пёрл-Харбор» оказалась способной компенсировать расходы лишь благодаря мировому прокату.

Отдельно надо сказать о неамериканских фильмах, которые вообще не были в прокате США, но имели большой успех. Японская анимационная лента «Исчезнувшие духи Сэн и Тихиро» получила рекордную сумму - $184,1 млн., французская комедия «Правда, если я вру 2» собрала тоже неплохую кассу - $32,5 млн.