Топ лучших триллеров за всю историю кино

Корпорация Yahoo провела голосование и выбрала топ лучших триллеров за всю историю кино .

Первое место занял фильм «Молчание ягнят» 1991 года выпуска. Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в пяти самых престижных номинациях, что ранее удалось фильмам «Одной счастливой ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975). Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму.
«Молчание ягнят» получило голоса четверти пользователей, на 5 процентов опередив фильм «Семь» (1995) с Брэдом Питтом - триллер Дэвида Финчера про историю расследования серии убийств, жертвы которых соответствуют одному из семи смертных грехов.

И так в топ-10 лучших триллеров в истории кино (по версии Yahoo) вошли:

1. «Молчание ягнят» - 25% голосов
2. «Семь» - 20%
3. «Сияние» - 11%
4. «Секреты Лос-Анджелеса» - 10%
5. «Основной инстинкт» - 8%
6. «Мыс страха» - 7%
7. «Таксист» - 7%
8. «Роковое влечение» - 5%
9. «Крушение» - 4%
10. «Помни» - 3%.



Россия передаст США десять немых фильмов

Россия передаст Соединенным Штатам десять черно-белых немых кинофильмов, копии которых на территории США не сохранились, сообщает РИА Новости.

Все картины будут отреставрированы и оцифрованы. Акт передачи состоится в рамках заседания российско-американской рабочей группы по библиотечному сотрудничеству, которое будет проходить в Вашингтоне 21 и 22 октября 2010 года. Информагентство не уточняет, какие именно фильмы будут переданы в США.

Сотрудничество сторон ведется в рамках соглашений, подписанных еще в 2007 году. В октябре 2009 года появился еще один документ, регулирующий эти взаимоотношения, меморандум "О сотрудничестве между Президентской библиотекой имени Б.Н. Ельцина и Библиотекой Конгресса США". В рамках заключенных договоров РФ планирует заняться поиском утерянных российских фильмов, копии которых сохранились в США.



Фестиваль "Завтра" закрылся вчера

18 октября в Москве состоялась церемония закрытия 4-го международного фестиваля авторского кино «2morrow/Завтра». Конкурсная программа фестиваля была представлена десятью фильмами из разных стран мира, а количество картин внеконкурсной программы исчисляется десятками. sibnovosti.ru составил свой обзор самых интересных документальных картин, представленных на фестивале «2morrow/Завтра».

Пожалуй, самым ярким документальным фильмом открытием фестиваля «2morrow/Завтра» стала картина американского документалиста Дастина Томпсона «Травелоги». На фестивале картина Томпсона входила во внеконкурсную программу Avant-Garde, состоящую всего из одного фильма. «Травелоги» – фильм, на первый взгляд, не вписывающийся в устоявшиеся рамки документального кинематографа. Для съемки молодой документалист использовал непривычные для современного кино инструменты: начиная от «шумной» камеры мобильного телефона или черно-белой камеры видеонаблюдения, и заканчивая простенькой любительской видеокамерой. Однако истинная уникальность проекта Томпсона в другом: при помощи умелого монтажа американец сплел несколько зарисовок о путешествиях в единую и целостную картину.

Каждая из зарисовок Томпсона переносит зрителя «внутрь» одного из путешествий невидимого автора, которые тот совершает по просторам земного шара. По сути дела, это множество философских зарисовок, глубинная суть каждой из которых – настроить зрителя на гармонию с окружающим миром и «заразить» его романтической тягой к перемене мест.

Любопытно, что посмотреть «Травелоги» можно было не только в кинотеатрах-участниках фестиваля, но и в Сети. Компания Yota, которая в этом году стала партнером фестиваля в рамках междисциплинарной образовательной программы Yota Yes Lectures, организовала видеотрансляцию 49-минутной картины Томпсона.

Еще одним фильмом, который заслуживает пристального внимания, стала показанная в рамках программы «Выбор Сергея Бодрова» картина российского режиссера Александра Расторгуева «Жар нежных. Дикий пляж». Это также серия небольших короткометражек, снятых про несколько семей, отдыхающих на пляжах Сочи. Когда смотришь фильм в первый раз, «Жар нежных. Дикий пляж» кажется набором наспех смонтированного сырого видеоматериала. Тут и пляжный фотограф, купивший в Киргизии верблюда, который умирает в муках на сочинском пляже; и депутат, который, пользуясь служебным положением, удовлетворяет свои сексуальные прихоти; и старуха-алкоголичка, мечтавшая стать актрисой. Большинство показанных в фильме персонажей – это не сумевшие устроиться в жизни и постепенно деградирующие люди.

Сюжетная линия картины «перепрыгивает» с героя на героя, показывая пляжную жизнь в самых неприглядных ракурсах: секс, наркотики, алкоголь, смерть. Первоначальный хронометраж режиссерской версии составлял более 5 часов, однако позже Расторгуев нашел в себе силы сократить его до двух часов. И лишь после просмотра зритель формирует в своем сознании картину истинного «лица» сочинского побережья и его обитателей.