Бокс-офис США: 3D-версия "Обители зла" впереди всех

Несмотря на то, что «Обитель зла» получает уже четвертый порядковый номер, картина смотрится свежо и во франшизе по-прежнему чувствуется потенциал. Последняя на сегодняшний день, четвертая часть «Обитель зла 4: Жизнь после смерти» сумела в премьерный уик-энд заработать в США и Канаде 27,7 млн. долл., взобравшись на самый верх бокс-офиса. Это первый фильм в составе киносериала, снятый в трехмерном формате. «Обитель зла 4» – единственный новичок следующего за Днем Труда уик-энда, который традиционно считается весьма унылым.

Если учесть поправку на ветер, т.е. более высокие цены на трехмерные сеансы, то премьерные показатели четвертой части вполне укладываются в общую тенденцию: «Обитель зла 2: Апокалипсис» в 2004 заработала 23 млн., а «Обитель зла 3» в 2007 – 23,7 млн. долл. Примерно две трети кинотеатров демонстрировали четвертую часть в 3D. Тем не менее, за пределами США «Обитель зла 4» выступает намного лучше своих предшественников. Sony Pictures выпустила фильм в 29 странах и сумела собрать в 2,5 раза больше, чем три года назад. Общая международная выручка равняется 42,5 млн.; лидером среди всех территорий выступает Япония (15,5 млн.), являющаяся родоначальником видеоигр, на которых базируется кинофраншиза. На втором месте Россия (9,5 млн.), на третьем Испания (3,4 млн.).

Впрочем, это неудивительно, ибо фильмы из серии «Обитель зла» всегда были более популярны за пределами США. Четвертая часть эту традицию поддерживает и даже ставит во главу угла.

Редко, когда квадриквелы удостаиваются пристального внимания аудитории. Как правило, четвертые части испытывают большие проблемы, ибо трилогия – вот самый распространенный и удобный вид развития событий. Так было с картиной «Шрек навсегда», которая выглядела гораздо слабее второй и третьей части похождений зеленого огра. «Терминатор 4: Да придет спаситель» тоже не сумел дотянуть до сборов своих предшественников под номерами 2 и 3. Само собой, сравнивать «Обитель зла» с вышеуказанными блокбастерами не совсем корректно, но, тем не менее, эти фильмы, ориентированные преимущественно на мужскую аудиторию, по-прежнему уверенно собирают кассу.

По заявлению немецкой компании Constantin Films, съемки «Обители зла 4» обошлись ей примерно в 60 млн. долл.

 

Что касается новичков предыдущей недели, лента «Американец» с Джорджем Клуни закономерно обвалилась, но не так, чтобы трубить в набат. Большинству зрителей шпионская драма не пришлась по вкусу, поэтому можно было ожидать и меньших цифр. Пока что «Американец» удерживает третье место (5,9 млн.) с общей кассой 28,3 млн. долл.

Супербоевик Роберта Родригеса «Мачете», также как и «Обитель зла 4», преимущественно ориентированный на мужскую аудиторию, провалился гораздо сильнее, намекая на то, что все кто хотел посмотреть фильм, посетили кинотеатры в первую же неделю проката. «Мачете» сумел наскрести еще 4,2 млн., общая касса убойного экшна составляет 20,8 млн.



В интернет выложили сценарии летних блокбастеров

Сайт JoBlo.com выложил для скачивания сценарии всех крупных кинопроектов лета 2010 года. Посмотреть список, а также скачать заинтересовавшие сценарии, можно здесь.

Среди выложенных текстов можно найти сценарии таких фильмов как "Неудержимые" Сильвестра Сталлоне и "Начало" Кристофера Нолана. Помимо самих сценариев на сайте сообщается информация о дате появления того или иного текста.

Вышедший в конце июля 2010 года фильм "Начало" Кристофера Нолана является одним из самых упешных фильмов лета. Он рассказывает о группе преступников, специализирующихся на краже идей из снов своих жертв. Главные роли в фильме исполнили Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабе и Марион Котийяр. В мировом прокате эта лента заработала свыше 720 миллионов долларов.

В свою очередь "Неудержимые" заработали в мировом прокате 188,5 миллиона долларов при бюджете в 80 миллионов. В картине снимаются Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Дольф Лундгрен, Микки Рурк, Терри Крюс, Рэнди Кутюр и Эрик Робертс. В одном из эпизодов также появляются Арнольд Шварценеггер и Брюс Уиллис.