Сыграет ли Том Круз в "Миссии: Невыполнима IV"?

Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу — совсем недавно на несокрушимость карьеры Тома Круза можно было ставить последние деньги, но сегодня студии взвешивают необходимость сотрудничества с пошатнувшейся экшн-звездой. На кону стоит «Миссия: Невыполнима IV», которую Paramount Pictures хочет сделать во чтобы то ни стало. Вопрос в том, каким получится фильм и кто исполнит в нем ведущую партию.

Накануне премьеры «Рыцаря дня» высшие парамаунтовские чины говорили о том, что многое зависит от кассы картины. Лента стартовала весьма посредственно, и хотя Круз все еще числится на борту квадриквела, проект до сих пор не получил зеленый свет. Студийные источники говорят, что на Paramount следят за зарубежными сборами — если «Рыцарь дня» соберет за пределами США и Канады меньше $200 млн., мейджор может попросту отказаться от Тома и нанять другого актера на главную роль.

Естественно, пока очень рано делать пессимистичные прогнозы, но идея с приглашением Брэда Питта на роль Итана Ханта уже обсуждалась — несколько лет назад Paramount указала Крузу на дверь и решила продолжать франшизу без него. Это обычная практика, вспомните хотя бы Бонда: за пятидесятилетнюю историю агента 007 играло шесть разных актеров. Наблюдатели согласны, что такой вариант весьма возможен — «Миссия: Невыполнима» это состоявшийся бренд, и он был таковым задолго до Тома Круза (оригинальный сериал вышел в 1966 году и продержался семь сезонов, затем в 1988-м был выпущен двухсезонный сериал-продолжение).

Менее трагичный вариант развития событий — вмешательство в сценарий фильма. Рукопись была сдана студии буквально на днях, все очень довольны материалом, но продемонстрированное «Рыцарем дня» отсутствие кассовых гарантий может заставить Paramount уменьшить роль Итана Ханта в конечном сюжете. Драматурги могут ввести в фильм нового, молодого агента, и сделать героя Тома Круза его наставником. Впрочем, и этот вариант пока держится про запас — все взоры прикованы к международной кассе боевика Джеймса Мэнголда, на данный момент составляющей всего-то $38,5 млн. из требуемых двухсот.



Что будет с фильмами Мела Гибсона

Разрыв актерским агентством деловых отношений с Мелом Гибсоном, и комментарии в адрес артиста со стороны студийных председателей не сулят ему ничего хорошего. Но как этот скандал скажется на судьбе его фильмов?

— Я не буду снимать его, даже если он окажется последним актером на планете. Был период, когда мы думали «Может, стоит дать парню роль-прорыв?», но это время ушло. Никто не захочет с ним работать.

Такие настроения звучат на студиях, и если вы думаете, что кто-то сильно сгущает краски, были выражение и экспрессивнее — вроде «Никто не захочет дотронуться до него даже трехметровой палкой». Пересказывать цепь событий мы не станем, вот две предыдущие статьи, исчерпывающе описывающие скандал и его последствия. Давайте лучше поговорим о том, что станет с лентами Мела Гибсона — законченными и находящимися в производстве.

Хуже всего приходится «Бобру*»: истории об обозлившемся на мир отце семейства, единственный друг которого — кукла-носок, которую он постоянно носит на руке. Первоначальный план состоял в серии премьер на различных фестивалях в конце этого года и выходе в прокат в начале 2011-го, но неприятное совпадение реальных событий с описанными в фильме может похоронить картину. Инсайдеры со студии Summit Entertainment говорят, что лента стоила всего $20 с небольшим млн., которые давно отбиты за счет продажи зарубежных дистрибьюторских прав. А внушительный урожай «Сумеречной саги» запросто позволяет Summit если не забыть про фильм вообще, то положить его на полку на очень продолжительный срок.

Снятый на средства Icon Prods. триллер «Как я провел лето*» находится в стадии пост-продакшна и не имеет никаких прокатных договоренностей: план состоял в повторении маркетинговой схемы «Страстей Христовых» и «Апокалипто». Это означает, что Гибсон может забыть про крупные студии и либо пристроить фильм к независимым дистрибьюторам, либо ждать, пока вся шумиха вокруг его имени уляжется и сотрется из памяти аудитории.

Самый большой знак вопроса пульсирует над безымянным фильмом о викингах, который Гибсон рассчитывал режиссировать по сценарию Уильяма Монахана с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Независимо финансирующаяся из активов Icon и GK Films лента должна была запуститься со съемками уже в сентябре, но продюсер Грэхэм Кинг отказывается комментировать ситуацию и непонятно, не отменится ли картина вообще. Лео очень тонкий игрок и, скорее всего, именно его чутье будет ключевым в судьбе постановки — надо полагать, мы обо всем узнаем очень и очень скоро. И совершенно ничего не светит шпионскому триллеру Шейна Блэка «Хладнокровный воин*» про разведчиков старой и новой закалки, противостоящих современной угрозе. Проект делается на Universal Pictures, Гибсон был утвержден в роли матерого шпиона, но ни для кого не станет неожиданностью, когда студия объявит о найме другого актера на эту роли.

Может ли Гибсон взять ситуацию под контроль? Определенно. Посмотрите на Алека Болдуина — три года назад он назвал по телефону свою дочку свиньей, а сегодня он проводит «Оскар». Другое дело (и это важно), что американские аналитики называют проступок Мела более тяжким, значит, и времени на реабилитацию ему понадобится больше, чем Алеку.